Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Философская лирика А.С. Пушкина
В раннем периоде творчества А.С. Пушкин обращается к теме политической свободы. Примером служит ода «Вольность», написанная сразу после окончания лицея — в 1817 году.
Лирический герой отказывается от «изнеженной лиры», чтобы «воспеть Свободу миру». Автор одушевляет свободу, наделяет ее человеческими чувствами и действиями и призывает униженных и оскорбленных рабов восстать против «тиранов мира». Это необходимо: ведь ситуация в обществе далека от справедливой: «неправедная власть» точно «воссела» в обществе, что подчеркивает автор, используя прием олицетворения.
Что же спасет общество от рабства? По мнению лириче-ского героя, страданий не будет, если выше власти царя окажется Закон. Автор сравнивает праведный Закон с мечом, скользящим над «равными главами» без выбора. Этот настоящий Закон связан с «Вольностью святой». Пушкин не случайно одушевляет всемогущий Закон: он стоит выше правителей. Поэт в образе лирического героя высказывает радикальную мысль об ограничении царской власти.
Отсутствие Закона влечет за собой не только страдания народа, но и гибель правителя. Лирический герой обращается к историческому опыту Франции и анализирует гибель Людовика XVI. «Закон молчит», и ничто не может помешать свершению страшных, кровавых событий. В результате страдает народ, на который ложится «злодейская порфира» наполеоновской власти. Так, используя метафору, А.С. Пушкин называет ненавистную власть тирана. При описании «самовластительного злодея» поэт использует устрашающие обороты речи. Он ненавидит угнетателя, желает смерти ему и его родным. При обличении злодея автор не боится использовать такие метафоры, как «ужас мира, стыд природы». По одной из версий, автор обращается к Наполеону, занявшему место Людовика XVI...
[sms]
Далее Пушкин переносится на русскую почву и рассказывает об убийстве Павла I, которого называет «увенчанным злодеем». Автор низко оценивает личностные качества Павла I, но не оправдывает убийц царя. «Янычары», «звери» наполнены «вином и злобой», их внешний и внутренний облики страшны: «На лицах дерзость, в сердце страх». Такой путь свержения «тирана» не оправдан А.С. Пушкиным, поэт отвергает террор.
По мнению лирического героя, единственно правильным методом установления порядка является соблюдение Закона правителями.
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.
Итак, основой философии свободы, по A.G. Пушкину, является установление власти, ограниченной Законом и гарантирующей политическую гармонию.
К социально-политической теме относится философское стихотворение «Свободы сеятель пустынный...», написанное в 1823 году. Ключом к пониманию стихотворения является эпиграф, взятый из текста Библии: «Изыде сеятель сеяти семена своя». Лирический герой, словно сеятель, бросает семена веры и свободы в «порабощенные бразды». Но, в отличие от библейской притчи, где некоторые семена падают в благодатную почву и приносят полезные плоды, с лирическим героем происходит другое. Его работа оказывается напрасной, потому что свобода не востребована народом:
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды.
Мысли поэта оказались невоспринятыми: ни одно зерно не упало в добрую почву. Автор с грустной иронией сравнивает народ со стадом и призывает его продолжать пастись. По мнению автора, крепостное право — «ярмо», которое будет унаследовано потомками такого народа. А.С. Пушкин разочаровывается в возможности достижения политической свободы.
Пессимистическим настроением проникнуто и стихотворение «Элегия», написанное в 1830 году. А.С. Пушкин задумывается над философией человеческого бытия. Стихотворение состоит из двух частей. Первая часть стихотворения проникнута унынием, тоской, страданием. Используя сравнение, автор передает внутреннее чувство лирического героя, которое тяжело, как «смутное похмелье». С помощью метафоры «грядущего волнуемое море» автор показывает неверие в будущее лирического героя.
Во второй части представлено другое восприятие мира лирическим героем. Жизнь для него не обуза: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». Резко меняется тональность стихотворения: лирический герой ищет наслаждений, которые заключаются в радости творить, восхищаться искусством и любить. По мысли поэта, именно это делает жизнь гармоничной.
Одной из самых главных составляющих гармонии, по мысли А.С. Пушкина, является любовь. Без нее жизнь нельзя назвать счастливой. Именно такой философией любви проникнуто стихотворение «Желание славы», написанное поэтом в 1825 году, перед расставанием с возлюбленной — Елизаветой Ксаверьевной Воронцовой.
Для лирического героя желание славы является противоестественным. Равнодушие героя к свету и славе автор передает, используя метафору «жужжанье дальнее упреков и похвал». Когда есть любовь, жизнь наполнена гармонией, и известность не нужна. Но приходит час разлуки: лирический герой сравнивается с «путником, молнией постигнутым в пустыне». Когда любовь уходит, в лирическом герое просыпается «желание славы», но только для того, чтобы возлюбленная слышала о нем повсеместно и осознала всю тяжесть утраты.
Любовь для Пушкина — «венец всего сущего», центр бытия, без которого не может быть гармонии.
Стихотворение «Из Пиндемонти», написанное в 1836 году, посвящено проблеме внутренней свободы творческой личности. Лирический герой больше не ценит политические «громкие права»: ему все равно, «зависеть от царя» или «зависеть от народа». В этот период творчества для Пушкина оказывается ценна не политическая свобода, а свобода личности: все остальное — «слова, слова, слова», пустая суета. Он дорожит лишь тремя ценностями — свободой «скитаться здесь и там», восторгаться природой, восхищаться произведениями «искусств и вдохновенья». Именно эти ценности лежат в основе гармоничной жизни: «Вот счастье, вот права...»
Философия творчества раскрывается еще в одном стихотворении А.С. Пушкина — «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», написанном в 1836 году. Поэт подводит своеобразный итог жизни. Своим творчеством он создал памятник «нерукотворный», к которому «не зарастет народная тропа». Роль поэта в обществе ставится выше имперской мощи, которая олицетворяется «главою непокорной Александрийского столпа». В лице лирического героя автор предсказывает будущее своей «лиры». К его творчеству обратятся:
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
Тунгус, и друг степей калмык.
Главная заслуга автора — восславление Свободы и пробуждение добрых чувств в свой «жестокий век». Автор видит свое признание народом в будущем и призывает не страшиться обиды в настоящем.
В философской лирике А.С. Пушкин отразил свое мировоззрение. В основе жизни поэта лежат не погоня за «громкими правами», не «желание славы», а «чувства добрые», свобода, радость творчества, любви, созерцания прекрасного. Без этих составляющих не может существовать гармонии в жизни, как и не может проснуться само желание жить.[/sms]
По мнению лирического героя, единственно правильным методом установления порядка является соблюдение Закона правителями.
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.
Итак, основой философии свободы, по A.G. Пушкину, является установление власти, ограниченной Законом и гарантирующей политическую гармонию.
К социально-политической теме относится философское стихотворение «Свободы сеятель пустынный...», написанное в 1823 году. Ключом к пониманию стихотворения является эпиграф, взятый из текста Библии: «Изыде сеятель сеяти семена своя». Лирический герой, словно сеятель, бросает семена веры и свободы в «порабощенные бразды». Но, в отличие от библейской притчи, где некоторые семена падают в благодатную почву и приносят полезные плоды, с лирическим героем происходит другое. Его работа оказывается напрасной, потому что свобода не востребована народом:
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды.
Мысли поэта оказались невоспринятыми: ни одно зерно не упало в добрую почву. Автор с грустной иронией сравнивает народ со стадом и призывает его продолжать пастись. По мнению автора, крепостное право — «ярмо», которое будет унаследовано потомками такого народа. А.С. Пушкин разочаровывается в возможности достижения политической свободы.
Пессимистическим настроением проникнуто и стихотворение «Элегия», написанное в 1830 году. А.С. Пушкин задумывается над философией человеческого бытия. Стихотворение состоит из двух частей. Первая часть стихотворения проникнута унынием, тоской, страданием. Используя сравнение, автор передает внутреннее чувство лирического героя, которое тяжело, как «смутное похмелье». С помощью метафоры «грядущего волнуемое море» автор показывает неверие в будущее лирического героя.
Во второй части представлено другое восприятие мира лирическим героем. Жизнь для него не обуза: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». Резко меняется тональность стихотворения: лирический герой ищет наслаждений, которые заключаются в радости творить, восхищаться искусством и любить. По мысли поэта, именно это делает жизнь гармоничной.
Одной из самых главных составляющих гармонии, по мысли А.С. Пушкина, является любовь. Без нее жизнь нельзя назвать счастливой. Именно такой философией любви проникнуто стихотворение «Желание славы», написанное поэтом в 1825 году, перед расставанием с возлюбленной — Елизаветой Ксаверьевной Воронцовой.
Для лирического героя желание славы является противоестественным. Равнодушие героя к свету и славе автор передает, используя метафору «жужжанье дальнее упреков и похвал». Когда есть любовь, жизнь наполнена гармонией, и известность не нужна. Но приходит час разлуки: лирический герой сравнивается с «путником, молнией постигнутым в пустыне». Когда любовь уходит, в лирическом герое просыпается «желание славы», но только для того, чтобы возлюбленная слышала о нем повсеместно и осознала всю тяжесть утраты.
Любовь для Пушкина — «венец всего сущего», центр бытия, без которого не может быть гармонии.
Стихотворение «Из Пиндемонти», написанное в 1836 году, посвящено проблеме внутренней свободы творческой личности. Лирический герой больше не ценит политические «громкие права»: ему все равно, «зависеть от царя» или «зависеть от народа». В этот период творчества для Пушкина оказывается ценна не политическая свобода, а свобода личности: все остальное — «слова, слова, слова», пустая суета. Он дорожит лишь тремя ценностями — свободой «скитаться здесь и там», восторгаться природой, восхищаться произведениями «искусств и вдохновенья». Именно эти ценности лежат в основе гармоничной жизни: «Вот счастье, вот права...»
Философия творчества раскрывается еще в одном стихотворении А.С. Пушкина — «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», написанном в 1836 году. Поэт подводит своеобразный итог жизни. Своим творчеством он создал памятник «нерукотворный», к которому «не зарастет народная тропа». Роль поэта в обществе ставится выше имперской мощи, которая олицетворяется «главою непокорной Александрийского столпа». В лице лирического героя автор предсказывает будущее своей «лиры». К его творчеству обратятся:
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
Тунгус, и друг степей калмык.
Главная заслуга автора — восславление Свободы и пробуждение добрых чувств в свой «жестокий век». Автор видит свое признание народом в будущем и призывает не страшиться обиды в настоящем.
В философской лирике А.С. Пушкин отразил свое мировоззрение. В основе жизни поэта лежат не погоня за «громкими правами», не «желание славы», а «чувства добрые», свобода, радость творчества, любви, созерцания прекрасного. Без этих составляющих не может существовать гармонии в жизни, как и не может проснуться само желание жить.[/sms]
27 ноя 2007, 16:15
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.