Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Ф.И.Тютчев "Истинный и прекрасный талант"
Явления природы, космоса (бури, катаклизмы) часто сопоставляются с внутренней жизнью человека, с хаосом, живущим в его груди и готовым слиться с мировыми темными силами («О чем ты воешь, ветр ночной?»). Жизнь человека, по мнению поэта, трагична («Silentium!»). Но вместе с тем он находит в себе силы встать над трагизмом бытия. И тогда из-под его пера выходят стихотворения, наполненные яркими красками, любовью к земле («Весенняя гроза», «Чародейкою зимою...», «Есть в осени первоначальной...», «Нет, моего к тебе пристрастья я скрыть не в силах, мать-Земля!»). Поэт любил Родину, свой бедный народ («Эти бедные селенья...», «Слезы людские, о слезы людские...»). Его интересовали и общественно-политические события своего времени — судьба Наполеона, восстание декабристов. Он посвятил яркое стихотворение гибели Пушкина («29 января 1837 года») и даже воспел борьбу («Два голоса»).
Лирический герой поэзии Тютчева — человек, пропитанный тревогой за судьбы родины, человечества, мира, чувствующий свою тайную связь с природой, с ее роковыми и светлыми силами, и понимающий, что человек обречен на отчаянную борьбу с жизнью, роком, самим собой. Вместе с тем он носитель высокого гуманного чувства, человек сильной и яркой страсти, открытый всем скорбям и радостям жизни, всем сферам ее, в том числе политической.
«Каждое его стихотворение всегда начиналось мыслию, — писал И.С. Тургенев, — но мыслию, которая, как огненная точка, вспыхивала под влиянием глубокого чувства или сильного впечатления».
[sms]
Своеобразие поэзии Тютчева в том, что, при широком диапазоне ее тем, она философична и проникнута трагическим чувством. Под покровом красоты поэт видит в природе игру темных сил, хаос, стихию, царящему в мире древнему хаосу отвечает хаос в душе человека:
О чем ты воешь, ветр ночной?
О чем так сетуешь безумно?..
Что значит странный голос твой '
То глухо жалобный, то шумно?
Понятным сердцу языком
Твердишь о непонятной муке —
И роешь и взрываешь в нем
Порой неистовые звуки!..
О, бурь заснувших не буди —
Под ними хаос шевелится!
(«О чем ты воешь, ветр ночной»)
В стихотворении «Как хорошо ты, о море ночное...», красками, звукосочетаниями, подбором слов, движением образов передавая могучую, необузданную силу моря, поэт выражает чувство родства со стихией:
В этом волнении, в этом сиянье,
Весь, как во сне, я потерян стою —
О, как охотно бы в их обаянье
Всю потопил бы я душу свою...
«Две беспредельности» показаны в стихотворении «Сон на море»: одна — штормовая водная стихия, хаос звуков («...звучали скалы, окликалися ветры и пели валы»), другая — болезненно яркий, волшебно-немой, сказочный сон, покрывающий «гремящую тьму». Эти «две беспредельности» сталкиваются в душе лирического героя. Волшебная сказка постоянно разрушается грохотом морской бездонной пучины.
Легко понять мысль поэта о диссонансах, вносимых в жизнь человека загадочной и своенравной стихией природы.
День представляется поэту покровом, наброшенным природой на бездну. Приходит ночь, сбрасывает покров, обнажает бездну —
И человек, как сирота бездомный,
Стоит теперь, и немощен и гол,
Лицом к лицу пред пропастию темной.
(« Святая ночь на небосклон взошла...»)
И в другом стихотворении («День и ночь»):
И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ей и нами —
Вот отчего нам ночь страшна!
Человек перед хаосом мира чувствует себя одиноким, покинутым «на себя самого» («Бессонница»).
Впрочем, иногда поэту в разгуле стихий видится гармония, «невозмутимый строй во всем, созвучье полное в природе». Но человек находится в разладе с природой, в его душе бушуют враждебные силы, «душа не то поет, что море, и ропщет мыслящий тростник («Певучесть есть в морских волнах»).
При таком мировосприятии меняется и взгляд на поэзию. Пушкин уподоблял творчество художника эху, отвечающему на каждое событие в мире, но не получающему отзыва ниоткуда и ни от кого. Тютчев развил эту последнюю мысль об одиночестве поэта в стихотворении «Silentium!» (что означает «молчание» на латыни). Мысль и чувство — невыразимы:
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
А потому:
Лишь жить в себе самом умей.
Как рефрен в каждой строфе, говорящей о чувствах, мечтах, таинственно-волшебных думах, варьируются строки:
Любуйся ими — и молчи...
Питайся ими — и молчи...
Внимай их пенью — и молчи!..
Многие его стихотворения отмечены яркими, живыми, радостными красками жизни. Среди них — «Весенняя гроза», с ее ненавязчивой, но выразительной звукописью:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Гр_охочет в небе голубом...
Интересно, что первые три строфы стихотворения, рисующие веселую весеннюю грозу, противостоят четвертой, где это освежающее, благотворное явление природы как бы переведено на традиционный книжный язык:
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
При всей поэтической содержательности мифа земная конкретика неизмеримо больше говорит сердцу поэта и читателя.
Множество стихотворений Тютчева посвящено теме любви. Среди них выделяются «Я помню время золотое» — гимн молодости и красоте и перекликающееся с ним, позднее написанное «Я встретил вас — и все былое...»; стихи так называемого «денисьевского цикла» (посвященные прямо или косвенно рано умершей любимой женщине поэта Е.А. Де-
нисьевой) — «О, как убийственно мы любим», «Я очи знал__ о, эти очи!», «Последняя любовь» и другие.
Нежность, страсть, смешанная с какой-то грустью и чувством глубокого уважения к женщине, сказались в этих стихах. Даже на склоне лет любовь не покидает человека. Более того, она становится «нежней и суеверней».
Пускай скудеет в жилах кровь,
Но в сердце не скудеет нежность...
О ты, последняя любовь!
Ты и блаженство и безнадежность.
(«Последняя любовь»)
Но и в любовной лирике Тютчева нередко звучит столь характерный для него мотив бездны, рока, уничтожения (отсюда и последняя строка цитированного выше стихотворения «Последняя любовь»).
В стихотворении «Предопределение» поэт отвергает мысль о любви как «союзе души с душой родной». На самом деле любовь — это «поединок роковой», неравная борьба двух сердец, из которых более нежное, «любя, страдая, грустно млея», неизбежно влечется к гибели.
Ф.И. Тютчев любил Родину, свой страдающий и долготерпеливый народ, в чью таинственную душу не может проникнуть «гордый взор иноплеменный» («Эти бедные селенья...»). Как глубоко продуманный, всей жизнью добытый вывод; звучат строки:
Умом — Россию не понять,
Аршином общим не измерить;
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Поэт сочувствовал людскому горю («Слезы людские, о слезы людские...»), молился за обездоленных и несчастных («Пошли, Господь, свою отраду...»).
В заключение отметим, что лирический герой Тютчева обуреваем тревогой за судьбы Родины, человечества, мира. Он чувствует свою тайную связь с космосом, с природой, с ее роковыми и светлыми силами и понимает, что человек обречен на отчаянную борьбу с жизнью, с роком, с самим собой. Его душа открыта всем скорбям и радостям жизни.[/sms]
О чем ты воешь, ветр ночной?
О чем так сетуешь безумно?..
Что значит странный голос твой '
То глухо жалобный, то шумно?
Понятным сердцу языком
Твердишь о непонятной муке —
И роешь и взрываешь в нем
Порой неистовые звуки!..
О, бурь заснувших не буди —
Под ними хаос шевелится!
(«О чем ты воешь, ветр ночной»)
В стихотворении «Как хорошо ты, о море ночное...», красками, звукосочетаниями, подбором слов, движением образов передавая могучую, необузданную силу моря, поэт выражает чувство родства со стихией:
В этом волнении, в этом сиянье,
Весь, как во сне, я потерян стою —
О, как охотно бы в их обаянье
Всю потопил бы я душу свою...
«Две беспредельности» показаны в стихотворении «Сон на море»: одна — штормовая водная стихия, хаос звуков («...звучали скалы, окликалися ветры и пели валы»), другая — болезненно яркий, волшебно-немой, сказочный сон, покрывающий «гремящую тьму». Эти «две беспредельности» сталкиваются в душе лирического героя. Волшебная сказка постоянно разрушается грохотом морской бездонной пучины.
Легко понять мысль поэта о диссонансах, вносимых в жизнь человека загадочной и своенравной стихией природы.
День представляется поэту покровом, наброшенным природой на бездну. Приходит ночь, сбрасывает покров, обнажает бездну —
И человек, как сирота бездомный,
Стоит теперь, и немощен и гол,
Лицом к лицу пред пропастию темной.
(« Святая ночь на небосклон взошла...»)
И в другом стихотворении («День и ночь»):
И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ей и нами —
Вот отчего нам ночь страшна!
Человек перед хаосом мира чувствует себя одиноким, покинутым «на себя самого» («Бессонница»).
Впрочем, иногда поэту в разгуле стихий видится гармония, «невозмутимый строй во всем, созвучье полное в природе». Но человек находится в разладе с природой, в его душе бушуют враждебные силы, «душа не то поет, что море, и ропщет мыслящий тростник («Певучесть есть в морских волнах»).
При таком мировосприятии меняется и взгляд на поэзию. Пушкин уподоблял творчество художника эху, отвечающему на каждое событие в мире, но не получающему отзыва ниоткуда и ни от кого. Тютчев развил эту последнюю мысль об одиночестве поэта в стихотворении «Silentium!» (что означает «молчание» на латыни). Мысль и чувство — невыразимы:
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
А потому:
Лишь жить в себе самом умей.
Как рефрен в каждой строфе, говорящей о чувствах, мечтах, таинственно-волшебных думах, варьируются строки:
Любуйся ими — и молчи...
Питайся ими — и молчи...
Внимай их пенью — и молчи!..
Многие его стихотворения отмечены яркими, живыми, радостными красками жизни. Среди них — «Весенняя гроза», с ее ненавязчивой, но выразительной звукописью:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Гр_охочет в небе голубом...
Интересно, что первые три строфы стихотворения, рисующие веселую весеннюю грозу, противостоят четвертой, где это освежающее, благотворное явление природы как бы переведено на традиционный книжный язык:
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
При всей поэтической содержательности мифа земная конкретика неизмеримо больше говорит сердцу поэта и читателя.
Множество стихотворений Тютчева посвящено теме любви. Среди них выделяются «Я помню время золотое» — гимн молодости и красоте и перекликающееся с ним, позднее написанное «Я встретил вас — и все былое...»; стихи так называемого «денисьевского цикла» (посвященные прямо или косвенно рано умершей любимой женщине поэта Е.А. Де-
нисьевой) — «О, как убийственно мы любим», «Я очи знал__ о, эти очи!», «Последняя любовь» и другие.
Нежность, страсть, смешанная с какой-то грустью и чувством глубокого уважения к женщине, сказались в этих стихах. Даже на склоне лет любовь не покидает человека. Более того, она становится «нежней и суеверней».
Пускай скудеет в жилах кровь,
Но в сердце не скудеет нежность...
О ты, последняя любовь!
Ты и блаженство и безнадежность.
(«Последняя любовь»)
Но и в любовной лирике Тютчева нередко звучит столь характерный для него мотив бездны, рока, уничтожения (отсюда и последняя строка цитированного выше стихотворения «Последняя любовь»).
В стихотворении «Предопределение» поэт отвергает мысль о любви как «союзе души с душой родной». На самом деле любовь — это «поединок роковой», неравная борьба двух сердец, из которых более нежное, «любя, страдая, грустно млея», неизбежно влечется к гибели.
Ф.И. Тютчев любил Родину, свой страдающий и долготерпеливый народ, в чью таинственную душу не может проникнуть «гордый взор иноплеменный» («Эти бедные селенья...»). Как глубоко продуманный, всей жизнью добытый вывод; звучат строки:
Умом — Россию не понять,
Аршином общим не измерить;
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Поэт сочувствовал людскому горю («Слезы людские, о слезы людские...»), молился за обездоленных и несчастных («Пошли, Господь, свою отраду...»).
В заключение отметим, что лирический герой Тютчева обуреваем тревогой за судьбы Родины, человечества, мира. Он чувствует свою тайную связь с космосом, с природой, с ее роковыми и светлыми силами и понимает, что человек обречен на отчаянную борьбу с жизнью, с роком, с самим собой. Его душа открыта всем скорбям и радостям жизни.[/sms]
28 ноя 2007, 15:06
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.