Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: "Истинная любовь очищает и возвышает всякого" (по «трилогии о любви» А.И. Куприна)
Даже в таком романе, как «Анна Каренина», несмотря на четкую линию любовных и мучительных отношений Анны с Вронским, тема любви иерархически подчиняется другим темам, которые великий классик рассматривал как куда более значительные и актуальные. Такие масштабы делали невозможным раскрытие в произведении любовной темы как центральной, которая всегда в итоге рассматривалась лишь как частная и второстепенная. Именно с наступлением Серебряного века в русской культуре и литературе эта тема становится одной из важнейших — в творчестве Бунина и Александра Куприна.
«Трилогия о любви» включает в себя рассказ «Гранатовый браслет» и повести «Суламифь» и «Яма». Эти три произведения последовательно раскрывают ипостаси любви и человеческих отношений. В повести «Суламифь» рассказывается о взаимной и глубокой любви великого иудейского царя Соломона и обыкновенной девушки с виноградника. Заканчивается повесть трагически: Суламифь погибает из-за жгучей ревности оставленной когда-то Соломоном жрицы.
«Трилогия о любви» включает в себя рассказ «Гранатовый браслет» и повести «Суламифь» и «Яма». Эти три произведения последовательно раскрывают ипостаси любви и человеческих отношений. В повести «Суламифь» рассказывается о взаимной и глубокой любви великого иудейского царя Соломона и обыкновенной девушки с виноградника. Заканчивается повесть трагически: Суламифь погибает из-за жгучей ревности оставленной когда-то Соломоном жрицы.
[sms]
В этой повести Куприн представляет идеальную модель гармонических отношений между людьми, совершенную гармонию плотского и духовного начал этого чувства, которое навсегда связывает двух абсолютно разных во всех отношениях людей, возвышая и облагораживая их обоих: оно пробуждает от душевной усталости и пресыщенности Соломона и возвышает Суламифь. Любовь оказывается в состоянии нивелировать все препятствия, которые встречаются на ее пути.
Она делает нравственно богаче и Соломона, и Суламифь, любовь которой к Соломону являет собой образец самоотверженной любви, которая «долготерпит, милосердствует». В этом произведении Куприн вступает в соревнование с ветхозаветным текстом, причем Куприн не уступил здесь тексту «Песни Песней», которая стала некой смысловой основой и лейтмотивом всей купринской повести. Важно здесь и то, что об идеальном чувстве людей оказывается возможным рассказывать на языке Ветхого Завета, языке, который ближе к божественному началу, чем земному.
Любовь, о которой повествует Куприн в «Суламифи», — это идеальная прекрасная модель, практически недостижимая в земной человеческой жизни, в которой так много неправды, искажений и крайностей. Одним таким полюсом становится та история любви, о которой Куприн повествует в* рассказе «Гранатовый браслет». Фабула рассказа проста:; мелкий чиновник Желтков влюбляется в княгиню Веру Шеину, которая замужем и, более того, кажется вполне счастливой в этом браке. На ее именины Желтков присылает ей в подарок гранатовый браслет. Кончается рассказ трагически: Желтков кончает с собой, унеся с собой в могилу любовь к единственной женщине в его жизни. Это рассказ о любви совершенно платонической. Эта любовь возвышает и освобождает от условностей Желткова, открывает ему определенную истину о человеческой жизни, месте человека в мире.
Из текста рассказа мы можем предположить, что до встречи с Верой он вполне укладывался в рамки « маленького человека» — несвободного, подавленного собственным низким социальным положением, человека, выхода для которого не оказывается; он лишь продолжает тот ряд, в который входят Самсон Вырин Пушкина, гоголевский Башмачкин, Макар Девушкин Достоевского. Однако чувство к Вере совершенно меняет Желткова; он оказывается как бы по другую сторону мелких внешних дрязг, но — одновременно — и жизни как таковой. Его любви не оказывается места в земной жизни. Он счастлив даже просто тем, что она просто существует, дальнейшей перспективы у этой любви нет.
Любовь, о которой повествует Куприн в «Суламифи», — это идеальная прекрасная модель, практически недостижимая в земной человеческой жизни, в которой так много неправды, искажений и крайностей. Одним таким полюсом становится та история любви, о которой Куприн повествует в* рассказе «Гранатовый браслет». Фабула рассказа проста:; мелкий чиновник Желтков влюбляется в княгиню Веру Шеину, которая замужем и, более того, кажется вполне счастливой в этом браке. На ее именины Желтков присылает ей в подарок гранатовый браслет. Кончается рассказ трагически: Желтков кончает с собой, унеся с собой в могилу любовь к единственной женщине в его жизни. Это рассказ о любви совершенно платонической. Эта любовь возвышает и освобождает от условностей Желткова, открывает ему определенную истину о человеческой жизни, месте человека в мире.
Из текста рассказа мы можем предположить, что до встречи с Верой он вполне укладывался в рамки « маленького человека» — несвободного, подавленного собственным низким социальным положением, человека, выхода для которого не оказывается; он лишь продолжает тот ряд, в который входят Самсон Вырин Пушкина, гоголевский Башмачкин, Макар Девушкин Достоевского. Однако чувство к Вере совершенно меняет Желткова; он оказывается как бы по другую сторону мелких внешних дрязг, но — одновременно — и жизни как таковой. Его любви не оказывается места в земной жизни. Он счастлив даже просто тем, что она просто существует, дальнейшей перспективы у этой любви нет.
Герой отлично осознает, что никогда Вера не ответит ему взаимностью, и делает свой выбор, добровольно уходя из жизни. Здесь закономерно встает вопрос о том, насколько в принципе живая Вера — отнюдь не идеальная женщина его мечты, женщина, которую он любит, — ему нужна. Но этот сюжет реализации не получает: одухотворенный и платонически влюбленный Желтков уходит из жизни. Очевидным становится и то, что во внешне совершенно благополучной жизни Веры и в ее ровных отношениях с мужем также не все так, как кажется.
В финале рассказа Вера осознает, что настоящая любовь, которая может встретиться только один раз, провала мимо нее, не затронув по-настоящему, оставив только размышления о себе. Любовь в этом рассказе в изображении Куприна прекрасна и возвышенна, но отдаляет одного человека от жизни и мира, хотя и возвышая его духовно и нравственно, и проходит мимо другого, не став величайшим событием в жизни.
В повести «Яма» объектом изображения становится та крайность любви, которая включает в себя только плотское начало, исключая полностью духовное; более того, даже не предполагая существование такового. Это повесть о публичном доме средней руки и судьбах его обитательниц, которые оказываются неизменно трагическими, независимо от их личностных качеств. Здесь Куприн создает ряд удивительно ярких характеров.
Истинная любовь, по Куприну, действительно способна возвышать человека, делая его почти совершенным. Но такой любви практически не бывает на земле. [/sms]
В финале рассказа Вера осознает, что настоящая любовь, которая может встретиться только один раз, провала мимо нее, не затронув по-настоящему, оставив только размышления о себе. Любовь в этом рассказе в изображении Куприна прекрасна и возвышенна, но отдаляет одного человека от жизни и мира, хотя и возвышая его духовно и нравственно, и проходит мимо другого, не став величайшим событием в жизни.
В повести «Яма» объектом изображения становится та крайность любви, которая включает в себя только плотское начало, исключая полностью духовное; более того, даже не предполагая существование такового. Это повесть о публичном доме средней руки и судьбах его обитательниц, которые оказываются неизменно трагическими, независимо от их личностных качеств. Здесь Куприн создает ряд удивительно ярких характеров.
Истинная любовь, по Куприну, действительно способна возвышать человека, делая его почти совершенным. Но такой любви практически не бывает на земле. [/sms]
28 ноя 2007, 16:57
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.