Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Поэт и революция в лирике В.В. Маяковского

К.Чуковский писал: «Маяковский орет, как тысячеголосая площадь. «Сердце — наш барабан», — заявляет он сам, и, открыв любую его страницу, мы убеждаемся, что это действительно так. Он не только не способен к тишине, он не способен ни к какому разговору. Вечно кричит и неистовствует».
Конечно, Маяковский проделал трагическую эволюцию, но лучшие моменты его новаторской поэзии, его неологизмы, замечательные сравнения, напор, поэтический пафос, безусловно, гораздо лучше отражают его поэтическое новаторство, нежели стихи просоциалистической тематики, стихи, в которых политическая сторона явно берет верх над эстетической.
«О, четырежды славься, благословенная!» — такими словами встретил Маяковский Великую Октябрьскую социалистическую революцию. С октября 1917 года начинается новый этап в его творчестве, этап, обусловленный прежде всего изменениями действительности. Резко меняется тональность стихов. В вихревые дни исторического перелома Маяковский убежденно встает в ряды первых деятелей литературы и искусства, включившихся в процесс революционного обновления жизни.
[sms]
Он глубоко убежден, что революция и поэзия нужны друг другу, он верит в действенность слова, но, чтоб оно стало подлинно действенным, все должно быть перестроено: лирика и эпос, поэзия и драматургия. Ведь никогда перед художником не стояла столь огромная задача — содействовать объединению миллионов людей на основе новых социальных и нравственных принципов. В этом искреннем желании непосредственно участвовать в революционном обновлении жизни и искусства во имя счастья миллионов — источник новаторства Маяковского.
После Октября направление в творчестве Маяковского обрело особую четкость: служение революции, ориентация на Ленина. Даже его работа в 1919—1921 годах в РОСТА стала примером поэтической самоотверженности. «Грозный смех» этих стихов вдохновлял красноармейцев, воодушевлял их на разгром интервентов. Уже в те годы поэт воспевает наше светлое будущее.
Революция дала Маяковскому жизненную силу, обогатила его новыми идеями и радостным ощущением причастности государственным свершениям. «Революцией мобилизованный и призванный», он все свои силы отдавал тому, чтобы внести свой вклад в защиту октябрьских событий.
Господствующий в дооктябрьском творчестве поэта пафос решительного отрицания враждебной человеку действительности, саркастическое, гротескное, ее изображение (персонажи сатирических гимнов, образ «повелителя Всего»), мрачные картины людского горя, страданий уступают место мажорному, одическому утверждению начавшихся в стране коренных перемен.
«Ода революции», «Левый марш», «Мистерия-буфф», «Потрясающие факты» — эти первые образцы социалистического искусства Великого Октября захватывают своей искренностью, глубочайшей верой в прекрасное будущее, открывшееся перед человечеством. Маяковский, как и прежде, романтик, но теперь это романтизм утверждения и созидания нового мира. В «Левом марше» он убежденно заявляет: «России не быть под Антантой», «Коммуне не быть покоренной». Интонация стиха — волевая, командная. «Слово — полководец человечьей силы», — говорит поэт. Слово поэта сильно потому, что оно выражает волю, стремления и мечты многомиллионных масс и его передового отряда. Четкость ритма, командный характер интонации подчеркивается сильными рифмами, большинство которых дано по подобию звуков, а не букв, фонетично.
Четыре раза в стихотворении звучит: «Левой, левой, левой!» Появляются неожиданные и потому красивые рифмы: «кляузе» противопоставляется «маузер», «коммуне не быть покоренной» — «короной», мы перешагнем «через горы горя» — «за мора море», в «непочатый» солнечный край под призыв «печатай шаг миллионный».
В звуковом отношении стихотворение построено не на ассонансах (созвучиях гласных), а на аллитерациях (созвучиях согласных), в которых часто повторяется звук «р», придающий энергию, решительность, прямоту и резкость стиху.
Наконец, важнейший образ «Левого марша» — поэт, дают поэтическое оформление стремлениям и борьбе идущего к победе народа.
Выражая в поэме «150 000 000» мысль о непобедимости нашего народа, поэт повествует о том, как русский богатырь Иван, олицетворяющий весь русский народ, побеждает империалистическое чудовище, представленное в поэме образом американского президента Вудро Вильсона. Эта поэма — о ста пятидесяти миллионах людей нашей страны, о революции и совершившем ее народе:
Не Ленину стих умиленный.
После Октября направление в творчестве Маяковского обрело особую четкость: служение революции, ориентация на Ленина. Даже его работа в 1919—1921 годах в РОСТА стала примером поэтической самоотверженности. «Грозный смех» этих стихов вдохновлял красноармейцев, воодушевлял их на разгром интервентов. Уже в те годы поэт воспевает наше светлое будущее.
Революция дала Маяковскому жизненную силу, обогатила его новыми идеями и радостным ощущением причастности государственным свершениям. «Революцией мобилизованный и призванный», он все свои силы отдавал тому, чтобы внести свой вклад в защиту октябрьских событий.
Господствующий в дооктябрьском творчестве поэта пафос решительного отрицания враждебной человеку действительности, саркастическое, гротескное, ее изображение (персонажи сатирических гимнов, образ «повелителя Всего»), мрачные картины людского горя, страданий уступают место мажорному, одическому утверждению начавшихся в стране коренных перемен.
«Ода революции», «Левый марш», «Мистерия-буфф», «Потрясающие факты» — эти первые образцы социалистического искусства Великого Октября захватывают своей искренностью, глубочайшей верой в прекрасное будущее, открывшееся перед человечеством. Маяковский, как и прежде, романтик, но теперь это романтизм утверждения и созидания нового мира. В «Левом марше» он убежденно заявляет: «России не быть под Антантой», «Коммуне не быть покоренной». Интонация стиха — волевая, командная. «Слово — полководец человечьей силы», — говорит поэт. Слово поэта сильно потому, что оно выражает волю, стремления и мечты многомиллионных масс и его передового отряда. Четкость ритма, командный характер интонации подчеркивается сильными рифмами, большинство которых дано по подобию звуков, а не букв, фонетично.
Четыре раза в стихотворении звучит: «Левой, левой, левой!» Появляются неожиданные и потому красивые рифмы: «кляузе» противопоставляется «маузер», «коммуне не быть покоренной» — «короной», мы перешагнем «через горы горя» — «за мора море», в «непочатый» солнечный край под призыв «печатай шаг миллионный».
В звуковом отношении стихотворение построено не на ассонансах (созвучиях гласных), а на аллитерациях (созвучиях согласных), в которых часто повторяется звук «р», придающий энергию, решительность, прямоту и резкость стиху.
Наконец, важнейший образ «Левого марша» — поэт, дают поэтическое оформление стремлениям и борьбе идущего к победе народа.
Выражая в поэме «150 000 000» мысль о непобедимости нашего народа, поэт повествует о том, как русский богатырь Иван, олицетворяющий весь русский народ, побеждает империалистическое чудовище, представленное в поэме образом американского президента Вудро Вильсона. Эта поэма — о ста пятидесяти миллионах людей нашей страны, о революции и совершившем ее народе:
Не Ленину стих умиленный.
В бою
славлю миллионы,
вижу миллионы,
миллионы пою.
В 1924 году он закончил поэму «Владимир Ильич Ленин» — поэтическую иллюстрацию господствовавшей в ту пору идеологии. Эта поэма открыто публицистична.. Все в ней подчинено политической идее. Поэма образна, поэтична, в ней много горячего пафоса, который захватывает мысль, чувство и волю простого читателя. Гиперболы в поэме немногочисленны, но зато усилены метафоры и олицетворения,
проходящие через всю поэму: буря, корабль, штурман, ветер, чирканье молний, народ — океан... Грандиозность событий отражена в образной ткани произведения.
Вся в будущее устремлена поэма «Хорошо!». Поэт восклицает в ней:
Отечество
В 1924 году он закончил поэму «Владимир Ильич Ленин» — поэтическую иллюстрацию господствовавшей в ту пору идеологии. Эта поэма открыто публицистична.. Все в ней подчинено политической идее. Поэма образна, поэтична, в ней много горячего пафоса, который захватывает мысль, чувство и волю простого читателя. Гиперболы в поэме немногочисленны, но зато усилены метафоры и олицетворения,
проходящие через всю поэму: буря, корабль, штурман, ветер, чирканье молний, народ — океан... Грандиозность событий отражена в образной ткани произведения.
Вся в будущее устремлена поэма «Хорошо!». Поэт восклицает в ней:
Отечество
славлю,
которое есть,
но трижды —
которое будет.
Уже в первой главе Маяковский заявляет реалистический характер поэмы:
...это
Уже в первой главе Маяковский заявляет реалистический характер поэмы:
...это
сердце
с правдой вдвоем.
Это было
с бойцами
или страной,
или
или
в сердце
было
моем.
Он говорит о своем благородном и искреннем стремлении к тому,
Чтоб из книги
через радость глаз,
Он говорит о своем благородном и искреннем стремлении к тому,
Чтоб из книги
через радость глаз,
от свидетеля счастливого, —
в мускулы усталые
лилась
строящая
и бунтующая сила.
В поэме нет деления на части. Она монолитна, несмотря на кажущуюся смысловую и интонационную разнохарактерность и пестроту глав.
«Великая Октябрьская революция будет жить вечно, а я — ее поэт!» — просто, естественно и предельно ясно говорил В.В. Маяковский о своем творчестве. К счастью, его роль в русской поэзии долговечнее, нежели роль поэта революции.[/sms]
В поэме нет деления на части. Она монолитна, несмотря на кажущуюся смысловую и интонационную разнохарактерность и пестроту глав.
«Великая Октябрьская революция будет жить вечно, а я — ее поэт!» — просто, естественно и предельно ясно говорил В.В. Маяковский о своем творчестве. К счастью, его роль в русской поэзии долговечнее, нежели роль поэта революции.[/sms]
29 ноя 2007, 11:11
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.