Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Стихотворение С.А. Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая...» (восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение написано в 1925 году, в последний год жизни поэта, когда период активного неприятия действительности уже прошел и началось философское осмысление происходящего. В произведении уже нет трагизма: Есенин не принял перемен, но смирился с ними, понимая, что пути его и нового государства разошлись и никогда не пересекутся. Лирический герой чувствует себя чужим, безнадежно отставшим от убегающей вперед жизни, поэтому внутренне он готов к смерти, и она не вызывает у него ужаса.
Две первые строчки стихотворения рисуют перед читателем невеселую картину русской природы. Образы ковыля —-сухой, колючей травы, которая «спит»; полыни — горькой травы, символа тяжелой доли, в сочетании с эпитетом «свинцовой» усиливают ощущение безнадежности. Однако лирический герой называет равнину «дорогой» и подчеркивает зависимость своего душевного состояния от Родины:
Никакая родина другая Не вольет мне в грудь мою теплынь.
Вопрос, сформулированный во втором четверостишии, отчасти является риторическим, так как Есенину не нужен ответ на него: любовь к Родине является непреходящим чувством, не зависящим от того, что происходит в государстве. Есенин понимает, что «голубая Русь» исчезла навсегда, что Крестьянский рай на земле не наступил, однако разлюбить Россию выше его сил. Жить в России возможно, только «ра- дуясь, свирепствуя и мучась», но жить без России невозможно вообще.
[sms]
Есенин использует приемы, которые характерны для его ранней лирики: олицетворения («плачут вербы», «шепчут тополя»), образы деревьев, яркие эпитеты («свет луны, таинственный и длинный»), звуки («окрик журавлиный»). Таким образом поэт хочет показать, что его представление о Родине не изменилось, изменилась только окружающая действительность. Жизнь Есенина осталась в прошлом, новая Россия разрушила старую деревню — «золотую бревенчатую избу», — а заодно и судьбу самого поэта. И если он не может сохранить живую Русь на самом деле, не может победить врага, то хотя бы в творчестве, что является самым главным для поэта, он остается верен «чувству Родины». Не случайно в стихотворении «Русь советская» Есенин напишет:
Отдам всю душу октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам.
Именно призвание поэта, понимание его миссии на земле позволяют Есенину смириться с теми потерями, которые понесла его Русь.
Особая тоска преследует лирического героя по ночам, когда обостряются все чувства, когда враждебный мир надвигается со всех сторон. В 1921 году Есенин написал стихотворение «Мир таинственный, мир мой древний...», в котором одним из основных становится образ врага, в схватку с которым вступает лирический герой, предчувствуя «черную гибель». Этот враг железный, так как железо для Есенина — символ всего мертвого; неживое противопоставляется живому организму деревни, в частности полю, которое, как одушевленное существо, гибнет в муках:
Стынет поле в тоске волоокой,
Телеграфными столбами давясь.
Естественно, что лирический герой не находит себе места во враждебном мире, он гибнет в битве с железным зверем-Свои ощущения он передает в следующих строчках:
Как и ты — я, отвсюду гонимый,
Средь железных врагов прохожу.
В стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая...» опять появляется образ врага. Лирический герой признает его силу, страдает от невозможности справиться с ним, от безнадежности ситуации. Враг изменил Россию, обновил ее, но это обновление чуждо лирическому герою. Глагол «брызжет» (новью) усиливает впечатление, поляны и луга, которые составляют живую душу Родины, как бы «забрызганы» новой жизнью, а значит, их уже невозможно очистить, вер' нуть к прошлому. Поэт указывает, что его судьба неотделима от судьбы России, используя местоимение «мои» (поляны и луга). И поскольку «голубая Русь» осталась рядом с родимым домом, который лирический герой вынужден был покинуть («Я покинул родимый дом, / Голубую оставил Русь»), то он не видит для себя будущего, его судьба предрешена.
Есенин признает, что новое, юное должно сменять старое, но ему трудно смириться с тем разрушением и уничтожением старого, которое несет с собой «чужая юность». Лирический герой отвержен новой жизнью, ему нет в ней места: поэт использует причастие «теснимый» по отношению к лирическому герою, и читатель почти физически чувствует, как героя «выдавливают» из стройных рядов новых людей.
У лирического героя остается одно желание — умереть, и это закономерно: он умирает вместе со своей Россией, и эта смерть дарит ему ощущение покоя. Хочется вспомнить, что в философской лирике А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова смысл жизни человека определен как свобода и покой. В этом Есенин продолжает традиции русской классической поэзии. Однако его лирический герой умирает с чувством любви, люб-ви к своей Родине. В последнем четверостишии Есенин использует лексический повтор слов «любимой», «любя», с помощью которого поэт делает акцент на чувстве любви к ^°Дине, причем она включает все, что окружает лирического героя:
.. .Дайте мне на родине любимой,
Все любя, спокойно умереть!
Таким образом, в стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая...» С.А. Есенин подводит итоги своей жизни и своего отношения к Родине. Ему оказалось не по дороге с новой властью, а главное — с новой страной. Есенин чувствовал себя «попутчиком», то есть осознавал, что жизнь со всеми ее переменами просто проносится мимо, а он никак не может за ней угнаться.[/sms]
Отдам всю душу октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам.
Именно призвание поэта, понимание его миссии на земле позволяют Есенину смириться с теми потерями, которые понесла его Русь.
Особая тоска преследует лирического героя по ночам, когда обостряются все чувства, когда враждебный мир надвигается со всех сторон. В 1921 году Есенин написал стихотворение «Мир таинственный, мир мой древний...», в котором одним из основных становится образ врага, в схватку с которым вступает лирический герой, предчувствуя «черную гибель». Этот враг железный, так как железо для Есенина — символ всего мертвого; неживое противопоставляется живому организму деревни, в частности полю, которое, как одушевленное существо, гибнет в муках:
Стынет поле в тоске волоокой,
Телеграфными столбами давясь.
Естественно, что лирический герой не находит себе места во враждебном мире, он гибнет в битве с железным зверем-Свои ощущения он передает в следующих строчках:
Как и ты — я, отвсюду гонимый,
Средь железных врагов прохожу.
В стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая...» опять появляется образ врага. Лирический герой признает его силу, страдает от невозможности справиться с ним, от безнадежности ситуации. Враг изменил Россию, обновил ее, но это обновление чуждо лирическому герою. Глагол «брызжет» (новью) усиливает впечатление, поляны и луга, которые составляют живую душу Родины, как бы «забрызганы» новой жизнью, а значит, их уже невозможно очистить, вер' нуть к прошлому. Поэт указывает, что его судьба неотделима от судьбы России, используя местоимение «мои» (поляны и луга). И поскольку «голубая Русь» осталась рядом с родимым домом, который лирический герой вынужден был покинуть («Я покинул родимый дом, / Голубую оставил Русь»), то он не видит для себя будущего, его судьба предрешена.
Есенин признает, что новое, юное должно сменять старое, но ему трудно смириться с тем разрушением и уничтожением старого, которое несет с собой «чужая юность». Лирический герой отвержен новой жизнью, ему нет в ней места: поэт использует причастие «теснимый» по отношению к лирическому герою, и читатель почти физически чувствует, как героя «выдавливают» из стройных рядов новых людей.
У лирического героя остается одно желание — умереть, и это закономерно: он умирает вместе со своей Россией, и эта смерть дарит ему ощущение покоя. Хочется вспомнить, что в философской лирике А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова смысл жизни человека определен как свобода и покой. В этом Есенин продолжает традиции русской классической поэзии. Однако его лирический герой умирает с чувством любви, люб-ви к своей Родине. В последнем четверостишии Есенин использует лексический повтор слов «любимой», «любя», с помощью которого поэт делает акцент на чувстве любви к ^°Дине, причем она включает все, что окружает лирического героя:
.. .Дайте мне на родине любимой,
Все любя, спокойно умереть!
Таким образом, в стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая...» С.А. Есенин подводит итоги своей жизни и своего отношения к Родине. Ему оказалось не по дороге с новой властью, а главное — с новой страной. Есенин чувствовал себя «попутчиком», то есть осознавал, что жизнь со всеми ее переменами просто проносится мимо, а он никак не может за ней угнаться.[/sms]
29 ноя 2007, 11:51
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.