Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Тема русской деревни в современной отечественной прозе
Родоначальником нового деревенского очерка mojkijq Счи-тать писателя Валентина Овечкина. Герои его цикла «Районные будни», партийные работники Борзов и Мартынов, ездили по колхозам, беседовали с людьми и спорили друГ с другом о проблемах послевоенных колхозов. Фигура Борзова олицетворяла прежний, волевой стиль управления Колхозной жизнью. На какое-то время слово "борзовщина" через средства массовой информации вошло в русский язык. Молодой Мартынов, наоборот, выражал новые веяния и высказывал смелые идеи в защиту самостоятельности хозяйств.
В «Деревенском дневнике» Ефима Дороша я в рассказах Владимира Тендрякова речь идет не столько о делах колхозных, сколько о судьбах деревенских жителей. Неторопливые, нацолненные болью размышления Дороша о трагической судьбе русского крестьянина соседствовали за страницах журнала «Новый мир» с нервной, словно наэлектризованной жизненной правдой, прозой Тендрякова. Эта литература существовала как бы вопреки благостным картинам сельской действительности, которые обычно рисовали в газетах, показывали в кино и на сцене.
[sms]
В рассказе Александра Яшина «Рычаги» показано, как ведут себя руководители колхозов до, во врем# и после партийного собрания. На партийном собрании герои лгут друг другу в глаза, изъясняются языком газетных передовиц, который переняли от высшего партийного начаДьства- А в остальное время это честные, простые и чистосерДечные люди, с болью говорящие о царящей вокруг казенщине. Рассказ написан безыскусно, все в нем как в жизни. И тем более жуткое впечатление он оставляет. Из нормальных людей герои превращаются в своеобразные «рычаги власти», через которые Государственная Воля управляет всей жизньк? в стране. Закончилось собрание — и рычаги снова становятся нормальными, обычными людьми. Но вот вопрос: надолго ли? Возможно, сам автор и не желал этого, но его рассказ оказался убийственной сатирой не только на жизнь советской деревни, но и на всю коммунистическую систему в делом.
В небольшой повести Сергея Залыгина «На Иртыше» рассказывается о коллективизации 30-х годов в сибирской деревне. Но отнюдь не так оптимистично, как это делается в «Поднятой целине» Шолохова. Кулаки, которых советская власть арестовывала и высылала из родной деревни, показаны у Залыгина самыми работящими крестьянами, на которых и держалась Россия. И дело здесь было не только и не столько в экономике. Залыгин показал — одним из первых — трагедию гибели многовекового крестьянского уклада с его давними и глубокими традициями, в том числе и культурными.
Столетиями складывавшийся тип русского крестьянского хозяйства насильно преобразовывался в колхозы. Не заинтересованные в собственном труде крестьяне начинали совсем по-другому относиться к земле, которая стала чужой.
Читатель периода «оттепели» сравнивал историческую , ситуацию с современностью и говорил себе о том, что, по сути, с 30-х годов в русской деревне совершенно ничего не изменилось. Нам показан все тот же произвол властей, тот же рабский по природе труд крестьян — ежедневный, постоянный, который превращал жизнь в выживание и медленно сводил пахаря в могилу, то же издевательство над природой.
Советская деревня была пронзительно запечатлена и в повести «Привычное дело» Василия Белова, которая восприня-лась русской интеллигенцией так же, как «Записки охотника» Тургенева — прогрессивным дворянством в XIX веке. И те и другие вроде бы знали крестьян своей страны, не раз их видели и с ними общались. Но оказывается, они упустили целый мир, который ученые называли когда-то «крестьянским космосом». Изображением этого космоса и занимались деревенщики.
В повести Валентина Распутина «Последний срок» подробно описано, как умирает деревенская старуха. Смерть Анны — спокойный и глубоко сознательный переход от земного существования к иной жизни, к жизни за пределами видимого человеку бытия. С повестью Распутина в литературу возвращалось мистическое начало: проблемы жизни и смер- ти представали в вечном, вневременном измерении. Это было поворотом к классическим текстам XIX века русской литературы.
Есть русская легенда об озере Светлояре и святом граде Китеже. Спасая Китеж от врагов, Бог укрыл его на дне озера. И на берегах Светлояра по ночам кто-то мог видеть особенное свечение из глубин и слышать колокольный звон. В прозе деревенщиков вся крестьянская Россия представала именно таким символическим градом Китежем, который спрятался от своих врагов. И писатель становился тем, кто был в состоянии услышать колокольный звон...[/sms]
В небольшой повести Сергея Залыгина «На Иртыше» рассказывается о коллективизации 30-х годов в сибирской деревне. Но отнюдь не так оптимистично, как это делается в «Поднятой целине» Шолохова. Кулаки, которых советская власть арестовывала и высылала из родной деревни, показаны у Залыгина самыми работящими крестьянами, на которых и держалась Россия. И дело здесь было не только и не столько в экономике. Залыгин показал — одним из первых — трагедию гибели многовекового крестьянского уклада с его давними и глубокими традициями, в том числе и культурными.
Столетиями складывавшийся тип русского крестьянского хозяйства насильно преобразовывался в колхозы. Не заинтересованные в собственном труде крестьяне начинали совсем по-другому относиться к земле, которая стала чужой.
Читатель периода «оттепели» сравнивал историческую , ситуацию с современностью и говорил себе о том, что, по сути, с 30-х годов в русской деревне совершенно ничего не изменилось. Нам показан все тот же произвол властей, тот же рабский по природе труд крестьян — ежедневный, постоянный, который превращал жизнь в выживание и медленно сводил пахаря в могилу, то же издевательство над природой.
Советская деревня была пронзительно запечатлена и в повести «Привычное дело» Василия Белова, которая восприня-лась русской интеллигенцией так же, как «Записки охотника» Тургенева — прогрессивным дворянством в XIX веке. И те и другие вроде бы знали крестьян своей страны, не раз их видели и с ними общались. Но оказывается, они упустили целый мир, который ученые называли когда-то «крестьянским космосом». Изображением этого космоса и занимались деревенщики.
В повести Валентина Распутина «Последний срок» подробно описано, как умирает деревенская старуха. Смерть Анны — спокойный и глубоко сознательный переход от земного существования к иной жизни, к жизни за пределами видимого человеку бытия. С повестью Распутина в литературу возвращалось мистическое начало: проблемы жизни и смер- ти представали в вечном, вневременном измерении. Это было поворотом к классическим текстам XIX века русской литературы.
Есть русская легенда об озере Светлояре и святом граде Китеже. Спасая Китеж от врагов, Бог укрыл его на дне озера. И на берегах Светлояра по ночам кто-то мог видеть особенное свечение из глубин и слышать колокольный звон. В прозе деревенщиков вся крестьянская Россия представала именно таким символическим градом Китежем, который спрятался от своих врагов. И писатель становился тем, кто был в состоянии услышать колокольный звон...[/sms]
29 ноя 2007, 16:17
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.