Изучая Крысу, стоит испробовать все подходы, никогда ведь не знаешь, когда откроется самое главное... Тем более не стоит пренебрегать препарированием знака, раскладыванием живого организма на все составляющие его кирпичики.
Дело в том, что, играя в зверьков (белка, водосвинка, дикобраз) или перебирая всех великих Крыс-писателей (Уильям Шекспир, Лев Толстой, Жюль Берн), мы все равно останемся в мире интуитивных прозрений и смутных догадок. Такие исследования очень полезны и романтичны, на их основе постепенно вырастет образ Крысы как знака, создается представление о неповторимом крысином восприятии мира. И все-таки, если мы хотим настоящего знания, настоящей науки, мощной, твердой и уверенной в своей силе, мы должны разобрать знак на составляющие, найти структуру знака.
Только знание полного перечня качеств дает нам гарантию от нелепых иллюзий и романтических заблуждений. Одно из таких заблуждений — это пришедший с некоторыми восточными текстами миф об агрессивности Крысы.
В реальности Крыса — прирожденный миротворец и проявить агрессивность может только в состоянии умопомрачения. Арбитром в этом и подобных спорах должно стать знание структуры знака. Собственно говоря, представленная здесь теория называется структурным гороскопом именно потому, что в 12 годовых знаках она обнаружила (с помощью автора, разумеется) пять прямых структур.
Почему именно пять? Связано это с тем, что в кругу из 12 знаков есть всего пять ритмических ходов следования. Одношаговое следование рождает так называемую психологическую (физиологическую) структуру. Крыса попадает в группу грубых (безжалостных) знаков. Кабан, Крыса и Бык — это знаки, идущие вслед друг за другом. Значение этой структуры не слишком велико. Очень важно совместить ее с возрастной координатой знака Крысы (об этом ниже).
Именно грубость знака наиболее полно выводит нас на представление об юношеской ауре знака, на осознание того, что никакая молодежная культура не возможна без грубых и шокирующих действий. Без шока немыслима рок-музыка, без шока нет молодежного жаргона. Сама одежда, прически — все эти рокеры, панки со своими ирокезами — все направлено на шокирующий эффект, желание ударить по нервам во всю силу.
Шокировать надо взрослый, обуржуазившийся мир, но и себя взбодрить, конечно. Из Крыс всегда вырастают идеальные обличители буржуазного общества, самым лучшим был, конечно, испанский кинорежиссер Луис Буньюэль (1900— 1983), всю свою жизнь он искал способ покрепче зацепить буржуа.
Двухшаговое следование по гороскопическому кругу рождает так называемую структуру судьбы. И здесь Крысе повезло, в ее тройке фатальных знаков она находится в самой середине, между Собакой, которая идет на два года раньше, и Тигром, который идет на два года позже. Фатализм — чрезвычайно важное и довольно загадочное свойство. Без понимания фатальности никогда не разобраться в биографиях Крыс великих, да и рядовых тоже. Ну как без апелляции к фатуму, року, судьбе объяснить врожденную гениальность Моцарта (1756—1791), Капабланки (1888 — 1942) или невероятные и внезапные сломы в судьбе Джо-аккино Россини (1792—1868) или Михаила Глинки (1804—1857). Голову сломаешь, выясняя, почему в семье музыкантов рождается гениальный физик Александр Фридман (1888—1925), а у тишайшего Алексея Михайлова (Змея) рождается буйный Петр (1672—1725).
А знаменитое стремление Крыс к закладке новых городов... трехшаговое следование рождает круговую симметрию, снимая все вопросы по составу группы с едиными свойствами. В одну бригаду с Крысой попадают Петух, Ко? и Лошадь. Речь идет о структуре социальной и простран. ственной ориентации. В этой структуре следует искать истоки всех пространственных фобий, социальных пристрд, стий, созданию баланса в системе личность — общество, в частности уникальную способность Крыс к сочинению по. нятной и приятной для огромного количества людей музы, ки. Крыса — в первую очередь служитель общества. Народ, люди, человечество — все это для Крысы не пустой звук.
Любовь к людям приносит свои плоды, никто другой не внес такого вклада в создание единого человечества, как Крыса. Человечество Крысы — это не мрачные эгоцентрики, разбредающиеся по своим персональным норкам-квар. тирам, человечество Крысы — это единая на всех территория, стертые границы, единый язык, язык музыки, танца и любви. Четырехшаговое следование также рождает круговую симметрию, в результате Крыса попадает в компанию с Обезьяной и Драконом. Это, пожалуй, самая главная структура гороскопа. Во-первых, она единственная создает различия между мужскими и женскими знаками, награждая мужчин мистическим (эмпирическим) мышлением, а женщин — реалистическим (житейским) взглядом на жизнь.
Во-вторых, эта структура решает главные идеологические вопросы бытия (именно поэтому она называется идеологической), а именно: как относиться к прошлому и будущему. Мистические знаки (Крыса, Дракон, Обезьяна) стараются поставить на первое место те темы, которые не меняются со временем, пребывают вне эволюционного развития. Это так называемые вечные вопросы. К ним обычно относят вопросы жизни и смерти и т.д. Кому-то эти темы кажутся тупиковыми, мол, что толку задаваться вопросами, на которые нет ответов. Кому угодно, но только не Крысе, — она ломает над вечными вопросами голову с большим утрением. А еще ради своей любимой вечности Крыса готова остановить часы, прекратить бег времени, что лучше всего далось Крысам-кинематографистам: Микеланджело Ан-тониони (род.1912) Луису Буньюэлю, Сергею Параджанову
Кроме того, без идеологической структуры совершенно неразрешимы брачные проблемы. Именно упомянутое разделение на женские и мужские знаки дает возможность создать брачный мир, вселенную, в которой мужские и женские знаки, сливаясь в разной степени взаимодействия, образуют четыре типа браков (патриархальный, равный, романтический и духовный). Теперь нам остается еще вспомнить о пятишаговом следовании по кругу.
И здесь Крыса вновь в центре тройки знаков. За пять лет до Крысы случается год Козы, а через пять лет после Крысы следует Змея. Тройка этих знаков собрана по принципу единого темперамента, единого способа приобретения энергии. В данном случае речь идет о драматическом темпераменте и способе получения энергии через общение с другими людьми. Можно назвать этот способ обретения энергии вампиризмом, а можно — способностью гармонично общаться. В конце концов, в мире людей так много энергетически избыточных личностей, кто-то же должен их успокаивать...
Подводя промежуточный итог, можно с удовлетворением заметить, что, пройдя через пять различных структур, Крыса нашла единство со всеми остальными 11 знаками (2+2+3+2+2). Этот очень утешительный результат показывает единство Крысы и мира, кровное родство со всеми знаками гороскопа. С Быком и Кабаном — общая физиология, с Собакой и Тигром — единая судьба, с Петухом, Лошадью и Котом — сходная пространственная ориентация, с Обезьяной и Драконом — общая идеология, с Козой и Змеей — единый темперамент.
И еще одно важное замечание: наличие пяти различных характеристик в одном знаке (грубость, фатальность, открытость, мистика, драматизм) не означает, что у каждой Урожденной Крысы все они работают одновременно и в одну силу. Эти пять структурных нот каждый из носителей знака Крысы может играть в своем порядке. Этим, собственно говоря, обеспечивается разнообразие внутри самого знака. Ведь есть Крысы-мореплаватели и Крысы-правители, Крысы-драматурги и Крысы-поэты... И далеко не все структурные характеристики им требуются одновременно.