Крыса-Кот. Комбинация знаков при построении партнерских отношений.
06 дек 2007, 21:34
В данном случае Крыса поднимается до роли начальника и повелителя, а Кот попадает на позицию исполнителя и человека подчиненного. А вот обратная ситуация, когда Кот пытается командовать Крысой, должна рассматриваться как неприемлемая.
Вот, к примеру, величайший диктатор Иосиф Сталин (Кот). Смог ли он за свою длительную карьеру подчинить себе хоть одного деятеля, родившегося в год Крысы? При том, что всю свою жизнь Сталин мало интересовался реальными делами, отдавая все силы кадровым проблемам. Надо сказать, что с Крысами у него ничего не получилось.
Ничего он не сделал, к примеру, с Николаем Бухариным (1888—1938), хотя тот как раз интересовался только делом и на политические интриги сил не тратил. Гнуться перед Сталиным Бухарин не стал, смело выступая против него, даже когда понял, чего это ему будет стоить. Он ведь считался интеллектуалом, крупным теоретиком. В свое время Бухарин ненароком помог Сталину разбить другого представителя подчиненной стихии — Льва Троцкого (Кот). Он ведь боролся не с людьми, а с их идеями. Также он стал бороться с идеями Сталина, называя того неотроцкистом и весьма активно критикуя его по всем пунктам политики.
Но тактически было уже поздно, интеллект на момент их схватки уже не играл роли. Бухарина поддержали лидеры партии, но серое большинство было уже сталинским. Только после устранения с политической сцены Николая Бухарина начался истинный культ Сталина. Короля играет свита, а для сталинского подпевалы Бухарин был слишком умен и независим.
В фильмах режиссера Григория Александрова (Кот) музыка Исаака Дунаевского (1900—1955) съедала все пространство. В таких фильмах, как «Веселые ребята» или «Волга-Волга», без главенствующего организующего влияния музыки нет практически ни одного эпизода. Вот уж воистину «нам песня строить и жить помогает». Без этой энергичной, солнечной музыки ни сами сюжеты александровских комедий, ни персонажи не были бы возможны.
Интересна история взаимоотношений Михаила Булгакова (Кот) с тем же Исааком Дунаевским. Оказывается, великий писатель обожал музыку Дунаевского и специально для него, никогда не писавшего опер, Булгаков сочинил оперное либретто «Рашель» по рассказу Мопассана «Мадмуазель Фифи». Ему хотелось, чтобы опера получилась простой и изящной по мелодическому языку, гармонии и чтобы в финале ощущалось подлинное ликование и торжество жизни.
Дунаевский с увлечением приступил к работе над оперой. «Я днем и ночью думаю о нашей чудесной "Рашели"», писал он Булгакову. И в другом письме: «Друг мой дорогой и талантливый! Ни секунды не думайте обо мне иначе как о человеке, беспредельно любящем свое будущее детище». Из дневника же Елены Сергеевны Булгаковой мы узнаем какое пиршество музыки начиналось в их доме, когда приезжал Исаак Осипович: «Дунаевский, вообще экспансивная натура, зажегся, играл, импровизировал польку, взяв за основу несколько тактов, которые Михаил Афанасьевич выдумал в шутку, сочиняя слова польки. Дунаевский возбужденно говорил: «Тут надо брать у Бизе, у Пуччини! Что-нибудь такое страстное, эмоциональное! Вот послушайте, это ария Рашели! Тут же начинал делать парафразы из упомянутых композиторов, блестел глазами, вертелся, как вьюн, подпрыгивал на табуретке. Словом, стояло полное веселье».