Крыса-Змея. Комбинация знаков при построении партнерских отношений.
06 дек 2007, 21:47
Если Змея — начальник, то ситуация близка к идеальной: быстрая и ловкая Змея всегда найдет чем загрузить Крысу, ну а та все тщательно и очень аккуратно исполнит. Если же ситуация обратная и формальным начальником является Крыса, то отношения с подчиненной Змеей навряд ли принесет удовольствие. Змея слишком скептична, слишком себе на уме. Так и жди, что начнется саботаж или чего-нибудь в этом роде. Так что брать Змею в свое окружение Крыса может лишь с открытой целью найти в ее лице критически настроенного советника.
Впрочем, есть еще одно удобство в близости Змеи. Этот знак — универсальное средство для контроля над векторным хозяином Крысы — Обезьяной, которая буквально гипнотизирует несчастную Крысу. А вот против Змеи Обезьяна совершенно бессильна.
Обратная ситуация со Змеей-начальником гораздо более позитивная. Для примера рассмотрим блестящее окружение величайшей в истории королевы — Елизаветы I (Змея). В ее свите Крысы всегда были на почетном месте.
Фрэнсис Дрейк (1540—1596), английский мореплаватель, вице-адмирал, руководитель пиратской экспедиции в Индию. Совершил второе (после Магеллана) кругосветное плавание. В 1588 году фактически командовал английским флотом при разгроме испанской «Непобедимой армады».
Да, он был пиратом. Но кого он грабил? Испанцев, ограбивших беззащитных индейцев. Он вынул изумруды из тяжелого золотого распятия, вставил эти изумруды в корону, которую преподнес королеве. Кстати, он совсем не был кровожаден (в отличие от испанцев и тем более португальцев). У захваченных кораблей он рубил мачты и отправлял их плыть по воле волн...
Дрейк стал первым капитаном, который обошел земной шар, сохранив при этом жизнь большинства матросов. Как же ей было не полюбить и не оценить такого прекрасного человека? Елизавета обращалась к нему «мой дорогой пират». Знаменитая «Золотая лань», обогнувшая земной шар, стала объектом поклонения. Сам же Дрейк был осыпан почестями англичан и, естественно, проклятиями испанцев. Испанский посол в Лондоне во всеуслышание назвал его «главным вором», на что королева и лорды лишь улыбались.
Уолтер Рэли (1552—1618) — пират, историк, драматург, фаворит королевы. Он был талантлив, дерзок, смел, и при этом никогда не упускал возможности для самообразования. В перерывах между боями и в период стоянки на зимних квартирах во Франции Уолтер в совершенстве овладел древними языками, превосходно знал право, философию, историю. Он был первой рапирой Англии, завсегдатаем всех кабаков и злачных мест Лондона.
Игрок, душа веселых компаний, он успевал в промежутках между очередной дуэлью и попойкой набросать проект экспедиции в Северную Америку, ославить едкой эпиграммой незадачливого вельможу, часок-другой поработать над историческими сочинениями и урвать минуту для того, чтобы где-нибудь в Саутуроке встретиться с неким Вильямом Шекспиром, юным актером театра «Глобус»...
Когда они познакомились, ему было тридцать лет, а ей сорок девять. Стройная фигура, пламенные речи, красивые глаза пленили стареющую королеву, и Рэли вскоре был посвящен в рыцари, не совершив при этом подвигов адмирала Дрейка. Королева подарила ему особняк в Лондоне и обширные земельные владения. Она также выдала ему патенты на торговлю вином и экспорт сукна. В дополнение к другим должностям Рэли был назначен вице-адмиралом Корну, олла и Девона.
Таким образом, он контролировал и пресекал контрабанду и пиратство в западной Англии.
Эдмунд Спенсер (1552—1599). Он был величайшим поэтом Англии и свое лучшее произведение посвятил ей — «Королева Фей». Поэма была встречена общим признанием. Она стала утехой для образованного человека, образцом для поэта, утешением для солдат. Сама Елизавета, по словам Спенсера, «склонила дух и слух к моей пастушеской свирели» и назначила ему пенсию. К этому блестящему списку вполне можно добавить Кристофера Марло (1564—1593), который также воспел Елизавету и Уильяма Шекспира (1564—1616).