Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Московские школьники подорожалиМосковские школьники подорожали
19 янв 2006, 00:00
С 1 января столица перешла на подушевое финансирование школ
Москва поменяла систему финансирования средних учебных заведений. С 1 января 2006 школы получают от бюджета тем больше денег, чем больше у них учеников. Это ставит в сложное положение элитные школы - ведь их подход к обучению нельзя назвать массовым. Родители же учеников обычных школ опасаются, что их детям придется учиться в переполненных классах.
Деньги вслед за учениками
План перевести школы на подушевое финансирование зародился не в Департаменте образования Москвы, а в Минобразования России. Основная идея начинания формулировалась красиво: "Деньги должны идти за учеником". Предполагалось, что такое изменение системы финансирования сделает денежное содержание школ более прозрачным и поможет определить плохие школы и решить проблему с дефицитом мест в престижных школах.
Суть же перемен заключается в том, что раньше школа получала средства на жизнь независимо от количества детей, а теперь каждый ученик будет приносить ей конкретный доход. Какой именно - зависит от типа школы. Этих типов сейчас в Москве насчитывается 18, и размер бюджетных ассигнований для них заметно различается. Так, если обычной общеобразовательной за одного ребенка теперь платят чуть более 26 тысяч рублей, то гимназии - немногим менее 50 тысяч рублей в год.
Сумма ассигнований рассчитывалась на основании данных о затратах учебного заведения. В гимназии, например, они выше, чем в обычной школе, так как там шире набор предметов, а учителя, как правило, являются специалистами высшей категории и претендуют на более высокую зарплату. А самыми "дорогими" оказались ученики загородных санаторно-лесных школ (там не только учат, но и лечат), а также воспитанники кадетских корпусов, спецшкол для трудных подростков и коррекционных школ - то есть всех тех заведений, где обучение сочетается с полным содержанием и специфическими побочными расходами.
Сколько стоит ученик
По данным газеты "Известия", за каждого учащегося московские учебные заведения получат:
1. Начальные общеобразовательные школы - от 39 тысяч 808 рублей до 47 тысяч 499 рублей в год;
2. Начальные школы-детские сады - от 39 тысяч 808 до 47 тысяч 499 рублей в год;
3. Прогимназии - от 41 тысячи 249 рублей до 45 тысяч 595 рублей в год;
4. Основные общеобразовательные школы - по 26 тысяч 172 рубля в год;
5. Средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов - от 28 тысяч 663 до 45 тысяч 595 рублей в год;
6. Гимназии - в среднем по 49 тысяч 933 рубля в год;
7. Лицеи - 49 тысяч 799 рублей в год;
8. Санаторно-лесные школы - по 208 тысяч 899 рублей за ученика в год;
9. Кадетские школы - 53 тысячи 431 рубль в год;
10. Коррекционные общеобразовательные школы - от 39 тысяч 401 рубля до 93 тысяч 092 рублей;
11. Специальные общеобразовательные школы (открытого типа) - 95 тысяч 242 рубля в год;
12. Классы средних общеобразовательных школ с этнокультурным (национальным) компонентом образования - 31 тысяча 449 рублей в год;
13. Средние общеобразовательные "Школы надомного обучения" - 81 тысяча 845 рублей в год;
14. Начальные, основные и средние общеобразовательные "Школы здоровья", центры образования "Школы здоровья" - от 35 тысяч 520 рублей до 61 тысячи 606 рублей в год;
15. Центры образования - от 45 тысяч 595 рублей до 46 тысяч 137 рублей;
16. Специальные общеобразовательные школы (закрытого типа) - 148 тысяч 008 рублей в год;
17. Вечерние (сменные) общеобразовательные школы - 20 тысяч 870 рублей в год;
18. Негосударственные образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы и имеющие государственную аккредитацию, - 26 тысяч 187 рублей в год.
Кто выиграл
Переход на такое финансирование сразу скажется на положении самых плохих школ города. В Москве, по сведениям СМИ, есть около 300 школ, пользующихся дурной славой. Отдавать детей в эти школы родители не хотят, а потому в таких учебных заведениях число учеников не превышает 500 человек. Это означает, что больших денег этим школам от города ждать не придется. Самые же бедные и запущенные школы будут банкротить, а администрацию таких школ - менять.
Система способна решить проблему нехватки мест в хороших школах. Сегодня вся округа и так знает, что эта школа хорошая, а та - нет, теперь это будет сказываться на их финансировании.
Депутат Мосгордумы Евгений Бунимович в интервью газете "Известия" 12.01.2006
Однако могут пострадать и авторские школы, в которых ради сохранения индивидуального подхода к детям классы делают маленькими. Беспокоятся и в администрации элитных школ, формально имеющих статус обычных общеобразовательных. Чтобы не лишиться средств, им придется срочно сменить свой статус на статус лицея или гимназии. Тот же вопрос предстоит решать школам с гимназическими классами.
По мнению создателей новой системы финансирования, благодаря новой системе финансирования родителям станет легче устроить детей в престижные школы. В действительности же далеко не все желающие смогут попасть в самые популярные в Москве школы - их классы и так заполнены до предела и увеличивать их дальше без ущерба для качества образования уже нельзя. Между тем введение новых правил приводит к тому, что вместо 4 классов по 25 человек школе будет выгоднее сделать 3 класса по 33 ребенка и не держать лишнего учителя, сэкономив на его зарплате.
В масштабе страны
Москва, впрочем, стала не первым городом, в котором опробовали новую систему финансирования школ. Эксперименты начались пару лет назад и проходили сразу в нескольких регионах страны. В частности, новая система была опробована на пермских школах. Результаты пока не были обнародованы. Однако планы применения системы в масштабах всей России вызывают опасения не только у родителей школьников, но и у опытных педагогов.
Так, доктор педагогических и философских наук, профессор, член Союза писателей России Сергей Комков считает, что подушевое финансирование погубит образование в сельской местности. Ведь малокомплектные школы будут закрыты, а дети вынуждены будут учиться в районных школах и проживать в интернатах. Эту проблему Комков затронул в своей книге "День дурака. Агония русской школы". Комков убежден, что школа должна быть обеспечена всем необходимым, независимо от количества учеников. По его мнению, подобные меры приведут к весьма нежелательным последствиям. В частности, считает профессор, постоянное проживание детей в школах-интернатах грозит ослаблением института семьи, и так уже нуждающегося в срочном укреплении.
Веский довод
Но у сторонников проекта есть довод, перевешивающий эти возражения. В Министерстве образования уверены, что новая система позволит решить важнейший вопрос - о повышении зарплат учителям.
Для того, чтобы повысить зарплаты до уровня, обозначенного учительскими профсоюзами, необходимо увеличить выделяемую на образование сумму чуть ли не вдвое. Сделать это пока не представляется возможным, а потому и было решено как можно грамотнее распорядиться деньгами внутри образовательной системы.
В конечном итоге, как утверждают энтузиасты, речь идет лишь о создании здоровой конкуренции в системе образования. Что же касается контроля за деньгами, то тут, по данным Минобразования, тревожиться нечего. "Есть как минимум 15 структур, которые уже занялись этим контролем. С нашей же стороны контроль один - максимальная гласность", - объяснил глава ведомства Александр Фурсенко.
Возможно, первые результаты введения новой бухгалтерии можно будет увидеть уже через несколько месяцев. www.Lenta.ru
Московские школьники подорожалиМосковские школьники подорожали
Москва поменяла систему финансирования средних учебных заведений. С 1 января 2006 школы получают от бюджета тем больше денег, чем больше у них учеников. Это ставит в сложное положение элитные школы - ведь их подход к обучению нельзя назвать массовым. Родители же учеников обычных школ опасаются, что их детям придется учиться в переполненных классах.
Деньги вслед за учениками
План перевести школы на подушевое финансирование зародился не в Департаменте образования Москвы, а в Минобразования России. Основная идея начинания формулировалась красиво: "Деньги должны идти за учеником". Предполагалось, что такое изменение системы финансирования сделает денежное содержание школ более прозрачным и поможет определить плохие школы и решить проблему с дефицитом мест в престижных школах.
Суть же перемен заключается в том, что раньше школа получала средства на жизнь независимо от количества детей, а теперь каждый ученик будет приносить ей конкретный доход. Какой именно - зависит от типа школы. Этих типов сейчас в Москве насчитывается 18, и размер бюджетных ассигнований для них заметно различается. Так, если обычной общеобразовательной за одного ребенка теперь платят чуть более 26 тысяч рублей, то гимназии - немногим менее 50 тысяч рублей в год.
Сумма ассигнований рассчитывалась на основании данных о затратах учебного заведения. В гимназии, например, они выше, чем в обычной школе, так как там шире набор предметов, а учителя, как правило, являются специалистами высшей категории и претендуют на более высокую зарплату. А самыми "дорогими" оказались ученики загородных санаторно-лесных школ (там не только учат, но и лечат), а также воспитанники кадетских корпусов, спецшкол для трудных подростков и коррекционных школ - то есть всех тех заведений, где обучение сочетается с полным содержанием и специфическими побочными расходами.
Сколько стоит ученик
По данным газеты "Известия", за каждого учащегося московские учебные заведения получат:
1. Начальные общеобразовательные школы - от 39 тысяч 808 рублей до 47 тысяч 499 рублей в год;
2. Начальные школы-детские сады - от 39 тысяч 808 до 47 тысяч 499 рублей в год;
3. Прогимназии - от 41 тысячи 249 рублей до 45 тысяч 595 рублей в год;
4. Основные общеобразовательные школы - по 26 тысяч 172 рубля в год;
5. Средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов - от 28 тысяч 663 до 45 тысяч 595 рублей в год;
6. Гимназии - в среднем по 49 тысяч 933 рубля в год;
7. Лицеи - 49 тысяч 799 рублей в год;
8. Санаторно-лесные школы - по 208 тысяч 899 рублей за ученика в год;
9. Кадетские школы - 53 тысячи 431 рубль в год;
10. Коррекционные общеобразовательные школы - от 39 тысяч 401 рубля до 93 тысяч 092 рублей;
11. Специальные общеобразовательные школы (открытого типа) - 95 тысяч 242 рубля в год;
12. Классы средних общеобразовательных школ с этнокультурным (национальным) компонентом образования - 31 тысяча 449 рублей в год;
13. Средние общеобразовательные "Школы надомного обучения" - 81 тысяча 845 рублей в год;
14. Начальные, основные и средние общеобразовательные "Школы здоровья", центры образования "Школы здоровья" - от 35 тысяч 520 рублей до 61 тысячи 606 рублей в год;
15. Центры образования - от 45 тысяч 595 рублей до 46 тысяч 137 рублей;
16. Специальные общеобразовательные школы (закрытого типа) - 148 тысяч 008 рублей в год;
17. Вечерние (сменные) общеобразовательные школы - 20 тысяч 870 рублей в год;
18. Негосударственные образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы и имеющие государственную аккредитацию, - 26 тысяч 187 рублей в год.
Кто выиграл
Переход на такое финансирование сразу скажется на положении самых плохих школ города. В Москве, по сведениям СМИ, есть около 300 школ, пользующихся дурной славой. Отдавать детей в эти школы родители не хотят, а потому в таких учебных заведениях число учеников не превышает 500 человек. Это означает, что больших денег этим школам от города ждать не придется. Самые же бедные и запущенные школы будут банкротить, а администрацию таких школ - менять.
Система способна решить проблему нехватки мест в хороших школах. Сегодня вся округа и так знает, что эта школа хорошая, а та - нет, теперь это будет сказываться на их финансировании.
Депутат Мосгордумы Евгений Бунимович в интервью газете "Известия" 12.01.2006
Однако могут пострадать и авторские школы, в которых ради сохранения индивидуального подхода к детям классы делают маленькими. Беспокоятся и в администрации элитных школ, формально имеющих статус обычных общеобразовательных. Чтобы не лишиться средств, им придется срочно сменить свой статус на статус лицея или гимназии. Тот же вопрос предстоит решать школам с гимназическими классами.
По мнению создателей новой системы финансирования, благодаря новой системе финансирования родителям станет легче устроить детей в престижные школы. В действительности же далеко не все желающие смогут попасть в самые популярные в Москве школы - их классы и так заполнены до предела и увеличивать их дальше без ущерба для качества образования уже нельзя. Между тем введение новых правил приводит к тому, что вместо 4 классов по 25 человек школе будет выгоднее сделать 3 класса по 33 ребенка и не держать лишнего учителя, сэкономив на его зарплате.
В масштабе страны
Москва, впрочем, стала не первым городом, в котором опробовали новую систему финансирования школ. Эксперименты начались пару лет назад и проходили сразу в нескольких регионах страны. В частности, новая система была опробована на пермских школах. Результаты пока не были обнародованы. Однако планы применения системы в масштабах всей России вызывают опасения не только у родителей школьников, но и у опытных педагогов.
Так, доктор педагогических и философских наук, профессор, член Союза писателей России Сергей Комков считает, что подушевое финансирование погубит образование в сельской местности. Ведь малокомплектные школы будут закрыты, а дети вынуждены будут учиться в районных школах и проживать в интернатах. Эту проблему Комков затронул в своей книге "День дурака. Агония русской школы". Комков убежден, что школа должна быть обеспечена всем необходимым, независимо от количества учеников. По его мнению, подобные меры приведут к весьма нежелательным последствиям. В частности, считает профессор, постоянное проживание детей в школах-интернатах грозит ослаблением института семьи, и так уже нуждающегося в срочном укреплении.
Веский довод
Но у сторонников проекта есть довод, перевешивающий эти возражения. В Министерстве образования уверены, что новая система позволит решить важнейший вопрос - о повышении зарплат учителям.
Для того, чтобы повысить зарплаты до уровня, обозначенного учительскими профсоюзами, необходимо увеличить выделяемую на образование сумму чуть ли не вдвое. Сделать это пока не представляется возможным, а потому и было решено как можно грамотнее распорядиться деньгами внутри образовательной системы.
В конечном итоге, как утверждают энтузиасты, речь идет лишь о создании здоровой конкуренции в системе образования. Что же касается контроля за деньгами, то тут, по данным Минобразования, тревожиться нечего. "Есть как минимум 15 структур, которые уже занялись этим контролем. С нашей же стороны контроль один - максимальная гласность", - объяснил глава ведомства Александр Фурсенко.
Возможно, первые результаты введения новой бухгалтерии можно будет увидеть уже через несколько месяцев. www.Lenta.ru
19 янв 2006, 00:00
Московские школьники подорожалиМосковские школьники подорожали
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.