Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Знаменитому УАЗ-469 исполнилось 35 лет
15 дек 2007, 14:00
На Ульяновском автозаводе побывал корреспондент НТВ Михаил Чернов.
Когда-то на этом уазике журналисты Гостелерадио ездили в сельскую глубинку, а теперь это транспорт для деревенского подворья. Машину пенсионер Лупандин приобрел уже списанной, но и тому был рад. В 70-х купить УАЗ-469 было невозможно.
Константин Лупандин: «Куда не подъеду, везде бегут гаишники: „Используете государственный транспорт в личных целях?“ Да нет, говорю, вот права, документы, смотрите. „Как? Где это вы взяли?“»
Настоящий раритет. Машина сошла с конвейера в первый месяц серийного выпуска — 87-я по счету. Она и спустя 35 лет заводится с пол-оборота. Когда весной размывает дороги, Константин Владимирович на своем «бобике» вытаскивает из грязи все соседские легковушки.
Полный привод и повышенная проходимость. Фактически это был первый российский внедорожник. За великолепные ходовые качества ему прощали все. И пусть подбрасывает на каждой кочке, а сиденья жесткие, зато для российского бездорожья это и сейчас машина — зверь.
Редкая фотография запуска конвейера УАЗа-469 15 декабря 1972 года. У работницы автозавода Надежды Исаевой с того дня — памятный шрам.
Надежда Исаева, маляр: «Мне, как самому молодому работнику цеха, предоставили такую возможность — разбить бутылку шампанского о бампер. Я это неудачно сделала — поранила руку, и меня на „скорой“ отвезли в больницу. Но все обошлось. Зато память осталась».
469-ю модель разработали в 60-х, но еще долго не запускали в производство. Говорят, помогло вмешательство самого Брежнева, заядлого охотника. Советский вездеход генсеку пришелся по душе. А вот руководителям среднего звена, секретарям обкомов, машина не понравилась.
Пётр Жуков, инженер: «И как-то Брежневу на совещании пожаловались на шум раздаточной коробки. А он говорит: „А у меня это, вроде, не шумит“. Оказывается, на его автомобиль поставили опытную раздаточную коробку с косозубой передачей, которая меньше шумит».
Он экспортировался в 65 стран мира, пересек пустыни Каракумы, Сахару, Гоби, покорил Памир и Приэльбрусье.
75 лошадиных сил под капотом — и дорога до фельдшерского пункта кажется легкой. В отряде МЧС поселка Старая Майна есть и более новая техника, но старый уазик и сейчас на службе. Эти машины здесь ласково называют «везушками»: опытные образцы тех самых уазиков до сих пор развозят детали по цехам автозавода.
У проходной легендарному автомобилю установили памятник. Последний УАЗ-469 выпустили в ноябре 2003 года. Сразу с конвейера машину водрузили на постамент.
Когда-то на этом уазике журналисты Гостелерадио ездили в сельскую глубинку, а теперь это транспорт для деревенского подворья. Машину пенсионер Лупандин приобрел уже списанной, но и тому был рад. В 70-х купить УАЗ-469 было невозможно.
Константин Лупандин: «Куда не подъеду, везде бегут гаишники: „Используете государственный транспорт в личных целях?“ Да нет, говорю, вот права, документы, смотрите. „Как? Где это вы взяли?“»
Настоящий раритет. Машина сошла с конвейера в первый месяц серийного выпуска — 87-я по счету. Она и спустя 35 лет заводится с пол-оборота. Когда весной размывает дороги, Константин Владимирович на своем «бобике» вытаскивает из грязи все соседские легковушки.
Полный привод и повышенная проходимость. Фактически это был первый российский внедорожник. За великолепные ходовые качества ему прощали все. И пусть подбрасывает на каждой кочке, а сиденья жесткие, зато для российского бездорожья это и сейчас машина — зверь.
Редкая фотография запуска конвейера УАЗа-469 15 декабря 1972 года. У работницы автозавода Надежды Исаевой с того дня — памятный шрам.
Надежда Исаева, маляр: «Мне, как самому молодому работнику цеха, предоставили такую возможность — разбить бутылку шампанского о бампер. Я это неудачно сделала — поранила руку, и меня на „скорой“ отвезли в больницу. Но все обошлось. Зато память осталась».
469-ю модель разработали в 60-х, но еще долго не запускали в производство. Говорят, помогло вмешательство самого Брежнева, заядлого охотника. Советский вездеход генсеку пришелся по душе. А вот руководителям среднего звена, секретарям обкомов, машина не понравилась.
Пётр Жуков, инженер: «И как-то Брежневу на совещании пожаловались на шум раздаточной коробки. А он говорит: „А у меня это, вроде, не шумит“. Оказывается, на его автомобиль поставили опытную раздаточную коробку с косозубой передачей, которая меньше шумит».
Он экспортировался в 65 стран мира, пересек пустыни Каракумы, Сахару, Гоби, покорил Памир и Приэльбрусье.
75 лошадиных сил под капотом — и дорога до фельдшерского пункта кажется легкой. В отряде МЧС поселка Старая Майна есть и более новая техника, но старый уазик и сейчас на службе. Эти машины здесь ласково называют «везушками»: опытные образцы тех самых уазиков до сих пор развозят детали по цехам автозавода.
У проходной легендарному автомобилю установили памятник. Последний УАЗ-469 выпустили в ноябре 2003 года. Сразу с конвейера машину водрузили на постамент.
15 дек 2007, 14:00
Знаменитому УАЗ-469 исполнилось 35 лет
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.