Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
В столицу Польши добираются окольными путями
29 янв 2008, 22:24
Тем не менее, за минувшие сутки очередь из фур в районе Бреста увеличилась на 15 километров, а разрешения на въезд в Белоруссию по-прежнему ждут тысячи автомобилей.
Акцию протеста таможенники начали в минувшую пятницу, требуя повышения зарплат и жалуясь на нехватку кадров. В ответ дальнобойщики заблокировали большинство дорог на востоке страны.
Корреспонденту НТВ Виктору Кузьмину удалось пересечь белорусско-польскую границу и с большим трудом добраться до столицы страны.
Отправляясь сегодня в Варшаву, водители легковых машин и пассажиры рисковали. Ведь никто на самом восточном рубеже Шенгенской зоны и Евросоюза не давал гарантии, что дорога будет комфортной. Ведь 60
километров пути нужно было проделать вдоль автофургонов.
На границе с польской стороны оформление документов проходит быстро. Таможня в лице одного сотрудника лишь спрашивает о конечной точке маршрута, не интересуясь, каков багаж и что в сумках.
Необычное начинается сразу же за КПП — колонна машин, растянувшаяся на десятки километров.
Иван Вольский, водитель: «Никакой помощи нам здесь никто не оказывает. Ни гуманитарок, ничего. Иногда здесь проезжают пожарные машины, ради чего я сам даже не знаю».
Два ряда на полосе предназначены для одной машины. Этой параллели нет конца. Польское радио через каждый час передает сводки с востока страны: очередь увеличилась на 15 километров, всего 65, стоят 2 тысячи 500 машин на белорусском направлении.
Евгений Житнев, водитель: «Топливо на исходе. Аккумуляторы разряжены у всех».
Они стоят здесь несколько дней. Кто третий, а кто и пятый. Воды нет, питаются тем, что успели захватить с собой на обратный путь. Можно купить и здесь, что необходимо, но в два раза дороже.
Местный житель почувствовал: время делать деньги. Пачка сигарет 10 злотых, или 3 евро. Стакан чая 3 злотых, или 1 евро.
Колонна кажется нескончаемой, но в определенной точке — вынужденная остановка. Десятки фур перегородили дорогу. Путь в Варшаву перекрыт.
Евгений Житнев, водитель: «Если мы еще немного постоим, говорят, этими блокировками здесь не закончится. Вроде как обещают что-то хуже, Бог его знает. А мы будем тогда принимать какие-то меры».
В Варшаву теперь добираются объездными путями, сельскими дорогами. Но и по ним идут большегрузы. Сегодня днем польское радио объявило: блокировка дорог в крупные города переносится еще на один день.
Правительство обещает договориться с таможней. Министр финансов в эфире национальных каналов говорит о достигнутых договоренностях, а местные телеканалы ведут перекличку со всех пограничных постов о победных соглашениях.
Средняя заработная плата польских таможенников не превышает 500 долларов. Водители, стоящие в очереди на границе, подчеркивают неподкупность местной таможни. Значит, протест обоснованный, если говорить о значительной разнице зарплат сотрудников таможни, к примеру, в Германии и Польше.
До Варшавы добираешься только к вечеру. Дороги на подступах открыты, но временно. Владельцы автопоездов уже заявляют не только об ответной акции протеста, а также об исках, которые намерены предъявить польской власти.
Акцию протеста таможенники начали в минувшую пятницу, требуя повышения зарплат и жалуясь на нехватку кадров. В ответ дальнобойщики заблокировали большинство дорог на востоке страны.
Корреспонденту НТВ Виктору Кузьмину удалось пересечь белорусско-польскую границу и с большим трудом добраться до столицы страны.
Отправляясь сегодня в Варшаву, водители легковых машин и пассажиры рисковали. Ведь никто на самом восточном рубеже Шенгенской зоны и Евросоюза не давал гарантии, что дорога будет комфортной. Ведь 60
километров пути нужно было проделать вдоль автофургонов.
На границе с польской стороны оформление документов проходит быстро. Таможня в лице одного сотрудника лишь спрашивает о конечной точке маршрута, не интересуясь, каков багаж и что в сумках.
Необычное начинается сразу же за КПП — колонна машин, растянувшаяся на десятки километров.
Иван Вольский, водитель: «Никакой помощи нам здесь никто не оказывает. Ни гуманитарок, ничего. Иногда здесь проезжают пожарные машины, ради чего я сам даже не знаю».
Два ряда на полосе предназначены для одной машины. Этой параллели нет конца. Польское радио через каждый час передает сводки с востока страны: очередь увеличилась на 15 километров, всего 65, стоят 2 тысячи 500 машин на белорусском направлении.
Евгений Житнев, водитель: «Топливо на исходе. Аккумуляторы разряжены у всех».
Они стоят здесь несколько дней. Кто третий, а кто и пятый. Воды нет, питаются тем, что успели захватить с собой на обратный путь. Можно купить и здесь, что необходимо, но в два раза дороже.
Местный житель почувствовал: время делать деньги. Пачка сигарет 10 злотых, или 3 евро. Стакан чая 3 злотых, или 1 евро.
Колонна кажется нескончаемой, но в определенной точке — вынужденная остановка. Десятки фур перегородили дорогу. Путь в Варшаву перекрыт.
Евгений Житнев, водитель: «Если мы еще немного постоим, говорят, этими блокировками здесь не закончится. Вроде как обещают что-то хуже, Бог его знает. А мы будем тогда принимать какие-то меры».
В Варшаву теперь добираются объездными путями, сельскими дорогами. Но и по ним идут большегрузы. Сегодня днем польское радио объявило: блокировка дорог в крупные города переносится еще на один день.
Правительство обещает договориться с таможней. Министр финансов в эфире национальных каналов говорит о достигнутых договоренностях, а местные телеканалы ведут перекличку со всех пограничных постов о победных соглашениях.
Средняя заработная плата польских таможенников не превышает 500 долларов. Водители, стоящие в очереди на границе, подчеркивают неподкупность местной таможни. Значит, протест обоснованный, если говорить о значительной разнице зарплат сотрудников таможни, к примеру, в Германии и Польше.
До Варшавы добираешься только к вечеру. Дороги на подступах открыты, но временно. Владельцы автопоездов уже заявляют не только об ответной акции протеста, а также об исках, которые намерены предъявить польской власти.
29 янв 2008, 22:24
В столицу Польши добираются окольными путями
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.