Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Автомобили » Конструкция автомобиля » Устройство однодискового и двухдискового сцеплений.

Устройство однодискового и двухдискового сцеплений.

Устройство однодискового и двухдискового сцеплений.Наиболее широкое распространение получили однодисковые фрикционные сцепления с тарельчатой нажимной пружиной. Они устанавливаются на заднеприводных автомобилях ВАЗ-2101 ... 2107 и их модификациях, «Москвич»2140, «Волга» ГАЗ-3110, на передне­приводных - ВАЗ-2108 ... 2112, «Москвич» 2141, автомобилях повышенной прохо­димости ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2131 и УАЗ-3160, а также автобусах МАЗ-101, МАЗ-103, МАЗ-104 и многих автомобилях дальнего зарубежья.
 
Сцепления с тарельчатой нажимной пружиной, получившие распространение на легковых и грузовых автомобилях малой грузоподъемности, начинают использо­ваться на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности. Тарельчатая пружина в сцеплениях этого типа служит сжимающим и отводящим механизмом, что позволяет сократить габаритные размеры сцепления и массу.
 
Преимуществом сцепления с тарельчатой нажимной пружиной по сравнению со сцеплением, имею­щим по периферии цилиндрические пружины, является также то, что тарельчатая пружина обеспечивает более равномерное давление на нажимной диск. Давление тарельчатой пружины при износе фрикционных накладок ведомого диска и , следо­вательно, передаваемый крутящий момент, практически не изменяются.
 
Кроме того, для удержания сцепления в выключенном состоянии нужна несколько меньшая си­ла, чем в сцеплениях с периферийными цилиндрическими пружинами, что облегча­ет работу водителя.
06 фев 2008, 16:59
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.