Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Автомобили » Конструкция автомобиля » Механический привод сцепления с пневмоусилителем

Механический привод сцепления с пневмоусилителем

Механический привод сцепления с пневмоусилителемНа автомобилях МАЗ-5432, 6422, 6303, 6317 и их модификациях устанавлива­ется механический привод сцепления с пневмоусилителем (рис. 2.9, а). Валик 2 педали 1 установлен в кронштейне на передней стенке кабины. Подвесная педаль 1 соединена через вертикальную тягу 3 при помощи переходника 4 с тросом 5, кото­рый, проходя через привод троса 6, крепится посредством наконечника 7 и вилки 8 к верхнему концу рычага 9. Данный рычаг закреплен на валике, расположенном в кронштейне 20, который прикреплен к левому лонжерону рамы автомобиля. Ниж­ний конец рычага 9 соединен тягой 19 с корпусом клапана пневмоусилителя 18 и далее вилкой 17 с нижним концом двуплечего рычага 13, закрепленного на валике 12 вилки выключения сцепления. Верхний конец рычага 13 шарнирно соединен с наружным концом штока 14 пневмоцилиндра 15 (с 1993 г. вместо пневмоцилиндра устанавливается пневмокамера).
 
Клапан пневмоусилителя (рис. 2.9, б) имеет корпус 22 с крышками 21 и 26. Золотник 25 клапана управления соединен с вилкой 17 (рис. 2.9, а). Если педаль сцепления 1 не нажата, т. е. сцепление включено, то между крышкой 26 клапана и регулировочной гайкой 27 золотника 25 имеется зазор 3,5.3,7 мм. Усилитель в этом случае выключен. Полость А клапана усилителя соединена шлангом 11 с реси­вером, а полость Б - шлангом 16, с цилиндром пневмоусилителя (или пневмокаме-рой) 15. При этом полость Б сообщается с атмосферой через отверстие В. Полости А и Б разобщены между собой.
 
В случае нажатия на педаль сцепления корпус 22 сме­щается относительно золотника 25 на величину зазора 3,5 мм, торец золотника упи­рается в клапан 24 и отрывает его от своего седла. В результате этого полость Б от­соединяется от атмосферы, соединяется с полостью А и сжатый воздух по шлангу 16 поступает в цилиндр (пневмокамеру) 15 усилителя, что облегчает выключение сцепления водителем.
 
При отпускании педали под действием нажимных пружин сцепления и оттяжной пружины 10 рычаги и тяги привода возвращаются в исходное положение, клапан 24 под действием пружины 23 закрывает отверстие, через кото­рое сжатый воздух подводился к цилиндру усилителя, и его рабочая полость сооб­щается с атмосферой.
 
Клапан пневмоусилителя включен в механический привод сцепления последовательно, поэтому действие усилителя пропорционально давле­нию ноги водителя на педаль сцепления, т. е. благодаря данному клапану обеспечи­вается следящее действие привода сцепления по усилию. При неисправном усили­теле сцепление может быть выключено силой, прикладываемой водителем к педали. При откидывании кабины соединения привода сцепления не нарушаются благодаря наличию троса 5.
 
Длина троса регулируется с помощью переходника 4. Аналогич­ный клапан пневмоусилителя используется на автобусах МАЗ, оборудованных сце­плением ЯМЗ-236 К и механическим тросовым приводом с пневмоусилителем.
06 фев 2008, 22:31
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.