Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Назначение и основные типы коробок передач
По принципу действия коробки передач подразделяются на ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные.
Ступенчатые коробки делят по числу передач переднего хода: четырехступенчатые, пятиступенчатые и т.д.; по подвижности осей валов: с неподвижными осями - простые и с подвижными осями - планетарные; по числу валов: двух-, трех- многовальные; по числу редукторов: простые - с одним редуктором, составные - с двумя или тремя редукторами; по способу управления: неавтоматизированные, полуавтоматизированные (с командным управлением) и автоматизированные.
Бесступенчатые коробки передач по способу преобразования крутящего момента классифицируют на гидравлические: гидродинамические и гидрообъемные; механические: клиноременные, фрикционные и импульсные; электрические.
Комбинированные коробки передач бывают электромеханическими и гидромеханическими.
Гидромеханические коробки передач состоят из гидромеханической бесступенчатой передачи (гидротрансформатора) и последовательно присоединенной к ней ступенчатой механической коробки.
В настоящее время наибольшее распространение имеют механические бесступенчатые коробки передач с неподвижными осями валов и ручным управлением, так как они достаточно просты, недороги в изготовлении и имеют высокий КПД.
Двухвальные пятиступенчатые коробки передач применяют для переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ-2109 ... ВАЗ-2115, АЗЛК-2141 «Москвич», ЗАЗ-1102 «Таврия» и многих зарубежных автомобилей. Высшая передача обычно повышающая. Передачи, как правило, синхронизированы.
Трехвальные пятиступенчатые коробки передач используют для легковых автомобилей, выполненных по классической схеме (ГАЗ-3110 «Волга», ИЖ-2126), грузовых автомобилей малой (ГАЗ-3302, ГАЗ-33021, ГАЗ-33023), средней грузоподъемности (ГАЗ-4301, ЗиЛ-4333, ЗИЛ-4318, ЗиЛ-5301 «Бычок», Урал-4320, Ка-мАЗ-4310) и автобусов (ПАЗ-3209 «Аврора», МАЗ-101 ... МАЗ-104, ЛАЗ-4203, ГАЗ-3221, 32212, 32213).
Многовальные коробки передач используются на автомобилях большой грузоподъемности (МАЗ и КамАЗ) для увеличения числа передач с целью улучшения тяговых и топливно-экономических свойств. В основе конструкций многовальных коробок передач лежит 4-х, 5-ти или 6-ти ступенчатая трехвальная коробка передач, в общем картере с которой размещены повышающий редуктор (делитель) и (или) понижающий редуктор (демультипликатор). При применении многовальных коробок число передач может быть от 8 до 24. Такие коробки используют для автомобилей-тягачей, работающих с прицепным составом.
В большинстве конструкций ступенчатых коробок переключение передач выполняет водитель. Однако имеются конструкции ступенчатых коробок передач, где процесс переключения автоматизирован на базе применения микропроцессорной техники.
06 фев 2008, 22:44
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.