Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Автомобили » Конструкция автомобиля » Устройство ступенчатых механических коробок передач

Устройство ступенчатых механических коробок передач

Устройство ступенчатых механических коробок передачДвухвальные 5-ти ступенчатые коробки передач, устанавливаемые на совре­менных автомобилях ВАЗ, АЗЛК и ЗАЗ, имеют шестерни постоянного зацепления (кроме шестерен заднего хода) и синхронизаторы включения передач переднего хо­да.
 
В картере 1 (рис. 3.2) коробки передач автомобиля ВАЗ-2110 на подшипниках установлен первичный 2 и вторичный 12 вал с шестернями и синхронизаторами, а также ось 9 с промежуточной шестерней 8 заднего хода. Шестерни передач перед­него хода находятся в постоянном зацеплении. Шестерня каждой передачи передне­го хода устанавливается на вторичном валу на подшипниках и крутящий момент при включении передачи передается через синхронизаторы, которые связаны с ва­лом. Ведущая 7 и ведомая 11 шестерни заднего хода соединяются через установлен­ную на оси 9 промежуточную шестерню 8, которая вводится с ними в зацепление при включении передачи заднего хода.
 
Передачи переключаются специальным механизмом, размещенным на картере коробки передач. Включение передачи производится рычагом, который при помощи вилок перемещает одну из муфт синхронизаторов 22, 25 или 28 выбранной передачи к соответствующей шестерне, обеспечивая их соединение и передачу крутящего момента от шестерни через синхронизатор на вторичный вал коробки передач. Рас­сматриваемая коробка передач позволяет изменять величину крутящего момента двигателя и частоту вращения коленчатого вала соответственно следующим переда­точным числам: на 1-ой передаче - 3,636; на 2-й - 1,950; на 3-ей - 1,357; на 4-ой -0,941; на 5-ой - 0,784; на передаче заднего хода - 3,5.
07 фев 2008, 10:51
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.