Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Автомобили » Конструкция автомобиля » Синхронизатор второй и третьей передачи коробки ЯМЗ-202 и его работа

Синхронизатор второй и третьей передачи коробки ЯМЗ-202 и его работа

Синхронизатор второй и третьей передачи коробки ЯМЗ-202 и его работаСинхронизатор второй и третьей передач коробки ЯМЗ-202 показан на рис. 3.12. Этот синхронизатор состоит из каретки 5, двух фрикционных конусных колец 3, восьми блокирующих пальцев 4 и четырех пальцев фиксаторов 11. Каретка 5 име­ет внутреннее шлицованное отверстие, состоящее из зубчатых венцов, которыми она соединяется со шлицованной частью вторичного вала 8 базовой коробки.
 
Карет­ка постоянно вращается вместе с этим валом. Крайние зубчатые венцы утонены по сравнению со средним и в комплекте с зубчатым венцом вторичного вала при вклю­чении второй и третьей передачи образуют «замок», предотвращающий самовы­ключение передач на ходу автомобиля. В плоскости, перпендикулярной оси вала, в каретке просверлены четыре глухих отверстия, предназначенные для установки пружин 11 и шариков фиксаторов 10, а по окружности параллельно этой оси про­сверлены восемь отверстий под блокирующие пальцы и четыре отверстия под паль­цы фиксаторов. Отверстия под блокирующие пальцы имеют с обеих сторон фаски с углом, равным углу фасок блокирующих пальцев. В нейтральном положении бло­кирующие пальцы находятся в отверстиях каретки с зазором (положение I).
 
На на­ружные концы блокирующих пальцев до упора в их торцы напрессованы фрикци­онные конусные кольца 3. После напрессовки колец концы пальцев развальцовыва­ются. На конической поверхности колец профрезерованы прямоугольные канавки для удаления продуктов износа, а по окружности нарезаны винтовые канавки для выдавливания с конических поверхностей трения масла при прижатии кольца к конусу включаемой шестерни.
 
Пальцы фиксаторов 11 установлены в отверстиях каретки между фрикцион­ными кольцами 3. В средней части пальцы имеют канавку, в которую входит шарик 10, поджатый пружиной 9. В нейтральном положении под действием пружины 9 шарик прижимается к пальцу, входит в его канавку и предотвращает самопроиз­вольное перемещение каретки.
 
Работа синхронизатора состоит в следующем. При включении, например, третьей передачи каретка синхронизатора под действием усилия от вилки переклю­чения передачи стремится сдвинуться влево. При начальном перемещении каретки вследствие небольшого усилия шарики фиксаторов не утапливаются, и каретка вме­сте с пальцами фиксаторов и фрикционными кольцами перемещается до касания конусной поверхности кольца с конусом 2 шестерни третьей передачи.
 
Так как до этого движение осуществлялось на второй передаче, а каретка жестко соединена со вторичным валом, то окружная скорость каретки меньше окружной скорости шес­терни третьей передачи 1 вторичного вала, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней третьей передачи промежуточного вала. При соприкосновении конуса фрикционного кольца 3 с конусом 2 шестерни третьей передачи 1 под действием сил трения шестерня увлекает за собой каретку, поворачивая ее относительно бло­кирующих пальцев 4. При этом фаски отверстий каретки упираются в фаски блоки­рующих пальцев и дальнейшее перемещение каретки до полного выравнивания ок­ружных скоростей становится невозможным (II).
 
Когда исчезнут сила инерции и момент трения, блокирующие пальцы 4 займут среднее (плавающее) положение от­носительно отверстий в каретке 5 и каретка получает возможность под действием усилия от вилки переключения продвинуться дальше в осевом направлении. При этом шарики фиксаторов 10 утапливаются, преодолевая сопротивление пружин 9, и каретка по большим диаметрам блокирующих пальцев 4 передвигается в сторону третьей передачи (III).
 
Зубчатый венец каретки бесшумно входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни третьей передачи. Включение второй передачи проис­ходит аналогично с той лишь разницей, что в этом случае окружная скорость карет­ки будет больше окружной скорости шестерни второй передачи 7, и при соприкос­новении конусов каретка под действием момента трения будет тормозиться, прово­рачиваясь относительно блокирующих пальцев в обратную, чем при включении третьей передачи, направлении.
 
В синхронизаторах коробок передач автомобилей ЗИЛ-431410, ЗИЛ-4343 и ГАЗ-4301 отсутствуют пружины 9 и шарики 10, а пальцы фиксаторов выполнены разрезными. Между половинками этих пальце расположены две цилиндрические пружинки. В результате этого полуцилиндры разрезного пальца фиксатора, имею­щие в средней части канавку, прижимаются поверхностью канавки к кромкам от­верстия в каретке и препядствуют ее самопроизвольному перемещению. Принцип работы этих синхронизаторов аналогичен рассмотренному ранее.
07 фев 2008, 16:09
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.