Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Гидромеханическая коробка передач городского автобуса
Основными элементами данной коробки являются комплексный гидротрансформатор; вальный трехступенчатый механический редуктор; двуполостный динамический тормоз-замедлитель и система управления.
Четырехколесный гидротрансформатор размещен в сухом картере 1, имеющем для улучшения охлаждения по два заборных 36 и выпускных 37 окна, закрытых сеткой и разделенных направляющим кожухом 11. С той же целью на наружной поверхности насосного колеса Н выполнены лопатки, создающие направленное движение воздуха в картере. На переднем фланце картера имеется центрирующий поясок для соединения с переходным картером 2, позволяющим устанавливать коробку передач с различными моделями двигателей. На стенке картера со стороны гидротрансформатора установлены передний насос 14 с приводом от ступицы 12 насосного колеса и задний насос 35 с приводом от промежуточного вала механического редуктора. Подвод масла из главной магистрали для управления фрикционами в первый промежуточный вал 21 осуществляется с помощью трубопровода 13, а во второй промежуточный вал 30 - по системе каналов 34, выполненных в стенке картера. Задний фланец на стенке картера гидротрансформатора служит для соединения с картером механической коробки передач; в стенке же размещены передние опоры ее валов.
Привод гидротрансформатора производится непосредственно от двигателя двумя тонкими стальными дисками 4, соединяющими маховик с передним фланцем 5 гидротрансформатора, который прикреплен с помощью шпилек к крышке 3. Крышка, являющаяся одновременно корпусом фрикциона блокировки, соединяется болтами с насосным колесом 10. Ступица 8 фрикциона блокировки с расположенными на ней двумя ведомыми дисками установлена в подшипнике 7 и соединена с помощью шлицев с валом турбины 9. Управление фрикционом блокировки осуществляется по каналу 6, соединяющему клапан с внутренней полостью пол поршнем фрикциона. При соединении канала со сливом с помощью клапана блокировки масло, находящееся под давление в полости гидротрансформатора, перемещает поршень влево, при этом фрикцион включается. Если в канал подведено масло под более высоким давлением из главной магистрали системы управления, происходит его выключение.
Валы механической коробки передач располагаются в одной горизонтальной плоскости. Снизу к картеру 19 коробки на шпильках крепиться поддон, в котором размещены два маслоприемника, по одному на каждый насос. Сверху на картере имеется заливная горловина, закрытая пробкой, и установлены элементы системы управления: два переключателя периферийных клапанов, клапан блокировки и регулятор режима давления. К задней стенке картера с помощью шпилек прикреплен статор тормоза-замедлителя и крышка 20 опоры промежуточного вала 21. Внутри картера на пальцах установлены две вилки 15 и 32 привода периферийных клапанов фрикционов 17 и 31. Сдвоенные фрикционы расположены на промежуточных валах 21, 30 и соединяются с ними посредством шлицев. Управляются фрикционы с помощью трех периферийных клапанов каждый; клапаны закреплены на наружной поверхности фрикционов и их золотники перемещаются кольцом 16, соединяющим золотники между собой и с вилкой привода. Масло из главной магистрали подводится к периферийным клапанам 18 в корпусе фрикционов. По дроссельным отверстиям 33, выполненным во втулках промежуточных валов, масло подается для смазывания и охлаждения дисков фрикционов. Задние опоры промежуточных и ведомого (выходного) 24 валов находятся в задней стенке картера, а вала турбины - в расточке выходного вала. Внутренняя стенка картера служит для размещения передней опоры выходного вала 24 и оси промежуточной шестерни заднего хода. На выходном валу установлены на шлицах ведущая шестерня (червяк) 22 привода спидометра и фланец 23 для соединения с карданной передачей.
Гидродинамический тормоз-замедлитель состоит из ротора 28 и статора, который выполнен разъёмным и включает корпус 29 и крышку 27. Лопатки статора первой полости тормоза-замедлителя выполнены в корпусе, а второй полости - в крышке. Привод ротора осуществляется от промежуточного вала 30, с которым он соединяется с помощью шлицев. Подача рабочей жидкости в тормоз-замедлитель и вывод ее для охлаждения осуществляется по каналам, выполненным в корпусе и в крышке статора. Тормоз-замедлитель закрыт крышкой 26 центробежного регулятора 25, установленного на заднем конце промежуточного вала являющегося датчиком скорости движения автобуса.
07 фев 2008, 17:05
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.