Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-33097 «Садко»
Раздаточные коробки различают по числу передач, числу и расположению валов, наличию и типу межосевого дифференциала, наличию муфт блокировки дифференциала и отключения привода переднего моста.
По числу передач раздаточные коробки могут быть одно- и двухступенчатыми. Конструктивно раздаточная коробка представляет собой редуктор, позволяющий увеличивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля при движении его в тяжелых дорожных условиях. Наличие в раздаточной коробке двух передач дает возможность изменять передаточные числа трансмиссии и удваивать общее число передач. Это способствует эффективному использованию автомобиля в различных дорожно-климатических условиях.
Раздаточную коробку устанавливают за коробкой передач и соединяют с ней карданным валом.
Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-33097 «Садко» (рис. 4.1) - двухступенчатая, с несоосными выходными валами, с отключаемым приводом переднего моста. Ведущий вал 11 раздаточной коробки соединен с выходным валом коробки передач. Передний шарикоподшипник вала 11 расположен в стенке картера раздаточной коробки, а задний роликоподшипник - в выточке зубчатого колеса 13, изготовленного как одно целое с ведомым валом привода заднего моста автомобиля.
Перемещаясь по шлицам, шестерня 7 промежуточного вала 6 может входить в зацепление с зубчатыми колесами 9 и 13, а шестерня 12 ведущего вала 11 - с колесом 10. Колесо 13, кроме наружного зубчатого венца, имеет внутренний венец для зацепления с шестерней 12. Колеса 9 и 10 закреплены на шлицах валов неподвижно.
Крутящий момент от ведущего вала 11 передается к переднему мосту автомобиля с помощью зубчатых колес 12, 13, 7 и 9. При введении шестерни 12 в зацеплении с внутренним зубчатым венцом колеса 13 включается высшая (прямая) передача привода заднего моста, а если шестерня 7 входит в зацепление с зубчатыми колесами 13 и 9, - прямая передача привода переднего моста. При перемещении шестерни 12 до зацепления с колесом 10 (при этом шестерня 7 остается в зацеплении с колесами 13 и 9), включается понижающая передача.
В этом случае крутящий момент к заднему мосту подводится через зубчатые колеса 12, 10, 7 и 13, а к переднему мосту - через колеса 12, 10, 7 и 9. Передаточное число понижающей передачи равно 1,96. Понижающую передачу включают для преодоления препятствий в условиях бездорожья. Перед ее включением необходимо остановить автомобиль и включить передний мост.
Масло в картер заливают через закрытое пробкой 3 отверстие, которое используют также для контроля уровня масла. Масло сливают через отверстие, закрытое пробкой 2. Сапун 1 служит для вентиляции картера раздаточной коробки.
Механизм управления раздаточной коробкой состоит из рычага переключения прямой и понижающей передач и рычага привода переднего моста автомобиля. Оба рычага связаны с подвижными штоками 19 и 20 раздаточной коробки. Блокировочное устройство в системе управления не позволяет включить понижающую передачу при выключенном приводе переднего моста и выключить привод переднего моста при включенной понижающей передаче.
На подвижных штоках 19 и 20, установленных в картере, закреплены вилки переключения 18 и 26. Между штоками в стенке картера помещены два сухаря 16 с пружиной 17. На штоке 19, используемом для включения и выключения привода переднего моста, имеются две канавки разной глубины под сухари блокировочного устройства. На штоке 20, который включает прямую или понижающую передачи, выполнены три канавки под сухари: левая соответствует включенной прямой передаче, средняя - нейтральному положению шестерни 12, правая - включенной понижающей передаче.
Положение сухарей на рис. 2. 37 соответствует включенному приводу переднего моста автомобиля. При этом шток 20 мажет перемещаться в положение, соответствующее прямо включенной передаче. Благодаря наличию на штоке лыски между выемками, сухари не препятствуют этому перемещению. Когда сухари, сжав пружину, упираются друг в друга, перемещение штока становится невозможным.
При включении привода переднего моста напротив сухарей устанавливается глубокая выемка в штоке 19. Сухари при перемещении штока 20 не упираются друг в друга, и включение передачи возможно. При этом нельзя выключить привод переднего моста, не выключив предварительно понижающую передачу.
При движении на повороте или переезде через неровности управляемые колеса переднего ведущего моста проходят больший путь и должны вращаться быстрее, чем неуправляемые колеса заднего моста. Поэтому при жестком соединении валов привода переднего и заднего мостов, т. е. при так называемом блокированном приводе, неизбежно проскальзывание колес относительно дороги, вследствие чего возрастает расход топлива и происходит перегрузка деталей трансмиссии.
Для устранения этих нежелательных явлений передний мост отключают при движении по дорогам с твердым покрытием и включают только на трудных участках дороги или применяют в раздаточной коробке межосевой дифференциал. Он позволяет валам привода переднего и заднего мостов вращаться с разными скоростями. Распределение крутящих моментов между валами привода мостов будет одинаковым для симметричного дифференциала, а у несимметричного дифференциала больший момент будет подводиться к более нагруженному мосту.
Для повышения проходимости автомобиля межосевой дифференциал выполняют с принудительной блокировкой или самоблокирующимся.
07 фев 2008, 22:14
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.