Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Автомобили » Конструкция автомобиля » Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-33097 «Садко»

Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-33097 «Садко»

Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-33097 «Садко» На автомобилях повышенной проходимости с передним и задним ведущими мостами для распределения крутящего момента между ними устанавливают разда­точную коробку.
 
Раздаточные коробки различают по числу передач, числу и расположению ва­лов, наличию и типу межосевого дифференциала, наличию муфт блокировки диф­ференциала и отключения привода переднего моста.
 
По числу передач раздаточные коробки могут быть одно- и двухступенчаты­ми. Конструктивно раздаточная коробка представляет собой редуктор, позволяю­щий увеличивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля при движении его в тяжелых дорожных условиях. Наличие в раздаточной коробке двух передач дает возможность изменять передаточные числа трансмиссии и удваивать общее число передач. Это способствует эффективному использованию автомобиля в раз­личных дорожно-климатических условиях.
 
Раздаточную коробку устанавливают за коробкой передач и соединяют с ней карданным валом.
 
Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-33097 «Садко» (рис. 4.1) - двухступен­чатая, с несоосными выходными валами, с отключаемым приводом переднего мос­та. Ведущий вал 11 раздаточной коробки соединен с выходным валом коробки пе­редач. Передний шарикоподшипник вала 11 расположен в стенке картера раздаточ­ной коробки, а задний роликоподшипник - в выточке зубчатого колеса 13, изготов­ленного как одно целое с ведомым валом привода заднего моста автомобиля.
 
Перемещаясь по шлицам, шестерня 7 промежуточного вала 6 может входить в зацепление с зубчатыми колесами 9 и 13, а шестерня 12 ведущего вала 11 - с коле­сом 10. Колесо 13, кроме наружного зубчатого венца, имеет внутренний венец для зацепления с шестерней 12. Колеса 9 и 10 закреплены на шлицах валов неподвижно.
 
Крутящий момент от ведущего вала 11 передается к переднему мосту автомо­биля с помощью зубчатых колес 12, 13, 7 и 9. При введении шестерни 12 в зацепле­нии с внутренним зубчатым венцом колеса 13 включается высшая (прямая) передача привода заднего моста, а если шестерня 7 входит в зацепление с зубчатыми колеса­ми 13 и 9, - прямая передача привода переднего моста. При перемещении шестерни 12 до зацепления с колесом 10 (при этом шестерня 7 остается в зацеплении с коле­сами 13 и 9), включается понижающая передача.
 
В этом случае крутящий момент к заднему мосту подводится через зубчатые колеса 12, 10, 7 и 13, а к переднему мосту - через колеса 12, 10, 7 и 9. Передаточное число понижающей передачи равно 1,96. Понижающую передачу включают для преодоления препятствий в условиях бездо­рожья. Перед ее включением необходимо остановить автомобиль и включить пе­редний мост.
 
Масло в картер заливают через закрытое пробкой 3 отверстие, которое ис­пользуют также для контроля уровня масла. Масло сливают через отверстие, закры­тое пробкой 2. Сапун 1 служит для вентиляции картера раздаточной коробки.
 
Механизм управления раздаточной коробкой состоит из рычага переключения прямой и понижающей передач и рычага привода переднего моста автомобиля. Оба рычага связаны с подвижными штоками 19 и 20 раздаточной коробки. Блокировоч­ное устройство в системе управления не позволяет включить понижающую переда­чу при выключенном приводе переднего моста и выключить привод переднего мос­та при включенной понижающей передаче.
 
На подвижных штоках 19 и 20, установленных в картере, закреплены вилки переключения 18 и 26. Между штоками в стенке картера помещены два сухаря 16 с пружиной 17. На штоке 19, используемом для включения и выключения привода переднего моста, имеются две канавки разной глубины под сухари блокировочного устройства. На штоке 20, который включает прямую или понижающую передачи, выполнены три канавки под сухари: левая соответствует включенной прямой пере­даче, средняя - нейтральному положению шестерни 12, правая - включенной пони­жающей передаче.
 
Положение сухарей на рис. 2. 37 соответствует включенному приводу перед­него моста автомобиля. При этом шток 20 мажет перемещаться в положение, соот­ветствующее прямо включенной передаче. Благодаря наличию на штоке лыски ме­жду выемками, сухари не препятствуют этому перемещению. Когда сухари, сжав пружину, упираются друг в друга, перемещение штока становится невозможным.
 
При включении привода переднего моста напротив сухарей устанавливается глубокая выемка в штоке 19. Сухари при перемещении штока 20 не упираются друг в друга, и включение передачи возможно. При этом нельзя выключить привод пе­реднего моста, не выключив предварительно понижающую передачу.
 
При движении на повороте или переезде через неровности управляемые коле­са переднего ведущего моста проходят больший путь и должны вращаться быстрее, чем неуправляемые колеса заднего моста. Поэтому при жестком соединении валов привода переднего и заднего мостов, т. е. при так называемом блокированном при­воде, неизбежно проскальзывание колес относительно дороги, вследствие чего воз­растает расход топлива и происходит перегрузка деталей трансмиссии.
 
Для устра­нения этих нежелательных явлений передний мост отключают при движении по до­рогам с твердым покрытием и включают только на трудных участках дороги или применяют в раздаточной коробке межосевой дифференциал. Он позволяет валам привода переднего и заднего мостов вращаться с разными скоростями. Распределе­ние крутящих моментов между валами привода мостов будет одинаковым для сим­метричного дифференциала, а у несимметричного дифференциала больший момент будет подводиться к более нагруженному мосту.
 
Для повышения проходимости ав­томобиля межосевой дифференциал выполняют с принудительной блокировкой или самоблокирующимся.
07 фев 2008, 22:14
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.