Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Автомобили » Конструкция автомобиля » Спидометр автомобильный с электроприводом

Спидометр автомобильный с электроприводом

Спидометр автомобильный с электроприводом Спидометр с электроприводом (рис. 4.4) состоит из двух узлов: датчика и при­емника, соединенных экранированным проводом и включенных в цепь электрообо­рудования автомобиля. Датчик электропривода устанавливают непосредственно на коробке передач или раздаточной коробке (если таковая имеется). Он представляет собой контактный прерыватель, преобразующий постоянный ток в трехфазный пе­ременный, частота которого изменяется пропорционально частоте вращения кол­лектора датчика.
 
Основными элементами датчика являются: вращающийся коллектор с двумя токопроводящими сегментами а, изолированными один от другого сегментами б из изоляционного материала; три неподвижные токосъемные щетки 6, 2 и 3, смещен­ные относительно друг друга на 1200 и соединенные с обмотками фаз приемного двигателя. Постоянный ток подводится к сегментам через токоподводящие щетки 5 и 1, лежащие на контактных кольцах 4. Сегменты а занимают по окружности кол­лектора углы, равные 1200, а изолированные сегменты б - углы 600; токосъемные щетки занимают углы по 300.
 
Приемник представляет собой трехфазный синхронный двигатель с вращаю­щимся двухполюсным постоянным магнитом. Обмотка стартера трехфазная кату­шечная с тремя полюсами, а ротор 7 электродвигателя - постоянный двухполюсный магнит. Вращение ротора передается счетному узлу спидометра.
 
Для уменьшения искрообразования в электрическую цепь между датчиком и приемником по схеме треугольника включены три резистора R1, R2, R3.
 
При движении автомобиля якорек датчика вращается, и ток от сети электро­оборудования автомобиля поступает по двум питающим щеткам 5 и 1, расположен­ным по концам коллектора, к токосъемным щеткам 6, 2 и 3, находящимся в средней части коллектора в одной плоскости под углом 1200 друг к другу. Каждая токосъемная щетка через 1800 поворота якорька включается в питательную цепь, подавая в соответствующую катушку приемника ток. Направление тока меняется через каж­дые 1800 поворота якорька. Момент изменения направления тока в токосъемниках смещен на 1200 угла поворота якорька. Изменение пульсирующего трехфазного тока в цепи приемника синхронно вращению якорька датчика.
07 фев 2008, 22:36
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.