Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Автомобили » Конструкция автомобиля » Виды одинарных главных передач

Виды одинарных главных передач

Виды одинарных главных передачГлавная передача предназначена для увеличения подводимого к ней крутяще­го момента и передачи его через дифференциал и полуоси к ведущим колесам авто­мобиля, а также обеспечения его максимальной скорости движения.
 
Главные передачи подразделяют по числу, виду и расположению зубчатых колес.
 
По числу зубчатых колес главные передачи бывают одинарные (с одной парой зубчатых колес) и двойные (с двумя парами зубчатых колес).
 
Одинарные главные передачи по виду зубчатых колес подразделяют на кони­ческие (с коническими зубчатыми колесами), гипоидные (с гипоидным зацеплени­ем), цилиндрические (с цилиндрическими зубчатыми колесами) и червячные (с чер­вяком и червячным колесом).
 
Двойные главные передачи по расположению зубчатых колес подразделяют на центральные (обе пары зубчатых колес расположены в картере центрального редук­тора) и разнесенные (одна пара зубчатых колес находится в центральном редукторе, а вторая - в приводе к каждому из ведущих колес).
 
По числу ступеней главные передачи бывают одноступенчатые (с одним пе­редаточным числом) и двухступенчатые (с двумя переключаемыми передачами с разными передаточными числами).
 
Одинарная коническая главная передача (рис. 6.3, а) применяется на легковых автомобилях классической компоновки и грузовых малой грузоподъемности. В та­кой передаче крутящий момент передается от карданного вала на ведущую кониче­скую шестерню 1, а от нее - на ведомое колесо 2, которое через специальный меха­низм (дифференциал) и полуоси передает вращение на ведущие колеса автомобиля. Оси конических зубчатых колес могут пересекаться или быть смещенными относи­тельно друг друга (рис. 6.3, б); в последнем случае передача называется гипоидной. В такой главной передаче зубья шестерни 1 и колеса 2 имеют специальную форму и наклон спирали, позволяющие сместить ось конической шестерни на расстояние С, равное 30...42 мм.
 
При применении гипоидной главной передачи карданный вал и пол кузова можно разместить ниже, уменьшив тем самым высоту центра тяжести автомобиля, что улучшает его устойчивость. Кроме того, в гипоидной передаче одновременно в зацеплении находится большее число зубьев, чем в обычной конической передаче, в результате чего такие зубчатые колеса работают более плавно и бесшумно. Однако при гипоидном зацеплении происходит продольное проскальзывание зубьев, сопро­вождающееся выделением теплоты, в результате чего происходит разжижение и вы­давливание масла с поверхности сопряженных зубьев, что может привести к их износу. Поэтому для гипоидных передач применяют специальные масла с противоизносной присадкой.
 
Одинарные конические главные передачи со спиральными зубьями применя­ют на автомобилях семейства ЗАЗ и УАЗ, а гипоидные - на автомобилях ЗИЛ-433360, ЗИЛ-5301 «Бычок», ГАЗ-33021 «Газель», ГАЗ-3307, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221, ГАЗ-3110 «Волга», ВАЗ-2121 ... 2141 «Нива», ВАЗ-2101 ... 2107 и др.
 
Одинарная цилиндрическая главная передача (рис. 6.3, в) состоит из цилинд­рической шестерни 3 и зубчатого колеса 4. Она широко используется на легковых переднеприводных автомобилях при поперечном расположении двигателя и распо­лагается в одном картере с коробкой передач, как, например, на автомобилях ВАЗ-2108.2115 (см. рис. 3.2, 3.4 и 3.6). На рис. 3.2 показано, что в такой передаче кру­тящий момент передается от шестерни 13, закрепленной на выходном валу коробки передач, на ведомое колесо 18 и далее через дифференциал на ведущие колеса. На рис. 3.6 цилиндрическая главная передача представлена шестерней 3 и зубчатым ко­лесом 12.
 
Одинарная червячная передача (рис. 6.3, в) состоит из червяка 5 и червячного колеса 6. Такие передачи по сравнению с коническими имеют низкий КПД и повы­шенную стоимость производства, что ограничивает их применение. Их иногда уста­навливают на зарубежных автобусах и реже - на грузовых автомобилях.
08 фев 2008, 11:18
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.