Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Автомобили » Конструкция автомобиля » Двойная разнесенная главная передача автобуса МАЗ-152

Двойная разнесенная главная передача автобуса МАЗ-152

Двойная разнесенная главная передача автобуса МАЗ-152Устройство двойной разнесенной главной передачи с колесными редукторами автобусов МАЗ-104 и МАЗ-152 показано на рис. 6.6. Центральный конический ре­дуктор размещён в картере 1. Он состоит из пары конических шестерен: ведущей 3 и ведомый 39 с круговыми зубьями. Внутри находится межколесный дифференциал.
 
Ведущая шестерня 3 установлена в стакане 9 на двух конических роликовых под­шипниках 4 и 5, регулировка которых производится с помощью прокладок 8. Кру­тящий момент передается на ведущую шестерню через фланец 6. Манжеты 7 пред­назначены для уплотнения фланца 6 и не допускают вытекания масла из коническо­го редуктора. Внутри чашек дифференциала 38 и 41 размещается конический диф­ференциал с двумя полуосевыми шестернями 43 и четырьмя сателлитами 42, вра­щающимися на шипах крестовины 40. Чашки дифференциала соединены между со­бой и с ведомой шестерней 39 болтами 2 и установлены на конических роликовых подшипниках 37 и 44 в опорах картера редуктора 1. Регулировка конических подшипников 37 и 44 осуществляется гайками 36 или 45. Для регулировки зацепления конических шестерен главной передачи 3 и 39 служат прокладки 10.
 
Колесная передача представляет собой планетарный редуктор с заторможен­ной коронной (эпициклической) шестерней 20. Редуктор состоит из прямозубых ци­линдрических шестерён с внешним и внутренним зацеплением. Ведущая солнечная шестерня 25 установлена на шлицах полуоси 34. Четыре сателлита 26 смонтированы на осях 27, находящихся в гнездах водила 19. Водило жестко связанно со ступицей задних колес 30. Коронная шестерня внутреннего зацепления 20 посредством сту­пицы 18 установлена на шлицевом конце цапфы 31 и удерживается от осевого пере­мещения гайкой 29 и контргайкой 28. Перемещение полуоси 34 ограничивается су­харем 21 и упором 22. Ступица задних колес 30 установлена на цапфе 31 на кониче­ских роликовых подшипниках 17. Для их регулировки служит гайка 29, которая стопорится контргайкой 28. Манжеты 16 не допускают попадания масла к тормозам. Цапфа 31 крепится к балке моста 35 болтами 32. Крышка 24 закрывает колесную передачу. В крышке установлена контрольная пробка 23.
08 фев 2008, 12:25
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.