Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Двухступенчатая главная передача
К недостаткам двухступенчатых главных передач следует отнести некоторую сложность конструкции и то, что без усложнения управления невозможно переключать ступени при движении автомобиля. Кроме того, на многоприводных автомобилях при необходимости синхронного переключения нескольких главных передач усложняется система управления и снижается ее надежность. Ввиду указанных недостатков, а также из-за широкого распространения многоступенчатых коробок передач, данные главные передачи используются редко.
В главных передачах регулируют: предварительный натяг подшипников и зацепление конических (гипоидных) зубчатых колес.
Сущность регулировки предварительного натяга подшипников состоит в плотном поджатии, с небольшой деформацией, тел качения и колей подшипника в процессе сборки узла, что повышает жесткость опор и гарантирует отсутствие зазора под действием осевой нагрузки.
Регулировке подлежат конические роликовые подшипники. Величина предварительного натяга изменяется при изменении расстояния между одноименными кольцами (наружными и внутренними) пары подшипников. Так расстояние между внутренними кольцами подшипников изменяют подбором толщин прокладок .
У подшипников дифференциала натяг регулируют гайками (резьбовыми кольцами) 11 и 20 соответственно. Предварительный натяг контролируется измерением момента, необходимого для проворачивания вала ведущей шестерни главной передачи. Для подшипников конического редуктора главной передачи грузовых автомобилей натяг составляет 0,03 ... 0,05 мм, при этом момент, необходимый для проворачивания шестерен главной передачи, должен быть равен 1 ... 3 Нм.
При регулировке зацепления контролируется зона контакта зубьев и боковой зазор в паре. Регулировка осуществляется перемещением ведущей и ведомой конических шестерён вдоль осей вращения. Перемещение ведущей шестерни обеспечивается изменением толщины набора прокладок 30 под стаканом 28 подшипников. Для ведомого зубчатого колеса 14 смещение обеспечивается гайками 11 и 20. Так как при этом необходимо сохранить выполненную ранее регулировку натяга подшипников 12 и 19, гайки 11 и 20 поворачивают последовательно на одинаковый угол, отпуская одну и подтягивая другую. Зацепление конических шестерен должно быть отрегулировано так, чтобы зубья сопрягаемых шестерен входили в зацепление по всей длине, и между зубьями был боковой зазор порядка 0,15.0,30 мм.
Этот зазор проверяют по угловому перемещению фланца на валу ведущей шестерни главной передачи. При этом ведомая коническая шестерня должна быть закреплена. Правильность зацепления конических шестерен проверяют по расположению пятна контакта на зубьях. Для этой цели на зубья шестерни наносят слой краски, затем шестерни проворачивают. При правильном зацеплении шестерен пятно контакта располагается по середине высоты зуба с небольшим сдвигом к его узкому концу.
Чтобы ведущие колеса автомобиля могли вращаться с различной частотой, их крепят не на общем валу, а на двух раздельных валах, называемых полуосями. Полуоси соединены между собой специальным механизмом - дифференциалом, подводящим к ним крутящий момент от главной передачи.
08 фев 2008, 12:33
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.