Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Конический симметричный дифференциал
При прямолинейном движении автомобиля по ровной дороге оба ведущих колеса испытывают одинаковое сопротивление качению и проходят одинаковые пути. Поэтому сателлиты, вращаясь вместе с крестовиной и корпусом дифференциала, со- общают полуосевым шестерням 2 и 8 одинаковую частоту вращения, а сами относительно своих осей не поворачиваются. При этом сателлиты как бы заклинивают полуосевые шестерни, соединяя обе полуоси вместе.
При движении автомобиля на повороте (рис. 6.8, б) его внутреннее колесо проходит меньший путь, чем наружное, в результате чего полуось 9 и полуосевая шестерня 8, связанные с внутренним колесом автомобиля, вращаются медленнее. При этом сателлиты 1 и 7, вращаясь на шипах крестовины 4, перекатываются по за- медлившей вращение полуосевой шестерне 8, в результате чего повышается частота вращения полуосевой шестерни 2 и полуоси 3. Таким образом, ведущие колеса автомобиля получают возможность проходить за одно и то же время различные пути без юза и пробуксовывания.
Устройство межколесного дифференциала автомобиля ГАЗ-3307 показано на рис. 6.4. Дифференциал состоит из крестовины 34, корпуса, состоящего из двух чашек, соединенных болтами, и маслоуловителя 10, установленного в отверстие корпуса. Маслоуловитель 10 при вращении корпуса захватывает масло из картера моста и подаёт его в корпус дифференциала. Крестовина 34 имеет четыре цапфы, на которых свободно установлены сателлиты. Для подвода смазки к крутящимся поверхностям сателлитов и крестовины на ее цапфах сделаны лыски. Концы цапф жёстко закреплены между чашками дифференциала.
Для уменьшения износа трущихся поверхностей сателлиты и полуосевые шестерни опираются на опорные шайбы 13 и 36 соответственно. Для улучшения смазывания трущихся поверхностей на сторонах шайб, обращённым к шестерням, выполнены сферические углубления. От полуосевых шестерён 32 и 36 крутящий момент передаётся на полуоси 31 и далее - на ведущие колёса автомобиля. Аналогичны по конструкции межколесные дифференциалы и большинства других автомобилей.
Основная особенность любого симметричного дифференциала - поровну распределять крутящий момент между ведущими колесами. Это в некоторых случаях оказывает отрицательное воздействие на проходимость автомобилем трудных участков дороги. В случае попадания одного из колёс автомобиля на скользкое покрытие дороги (лёд, мокрый грунт и т. п.), крутящий момент на нём уменьшается до значения, ограниченного коэффициентом сцепления этого колеса с дорогой. Такой же по величине крутящий момент будет действовать и на другое колесо, хотя оно находится на поверхности с высоким коэффициентом сцепления (асфальт). Если суммарный момент будет недостаточен для движения автомобиля, то последний не сможет тронуться с места. В этом случае колесо, находящееся на льду или мокром грунте, будет буксовать, а колесо, которое находится на асфальте - практически оставаться неподвижным.
Ликвидировать этот недостаток можно с помощью блокировки дифференциала, т. е. принудительно заставляя обе полуосевые шестерни вращаться с одинаковой скоростью, соединив одну из них с корпусом дифференциала, как это сделано в большегрузных автомобилях МАЗ и автобусах МАЗ-104 и МАЗ-152 (рис. 6.6). В данном случае механизм блокировки дифференциала работает следующим образом. Воздух под давлением подводится в полость А силового цилиндра 15.
Поршень, при этом начинает перемещаться и через шток 13 и вилку 12 вводит зубчатую муфту 35 в зацепление с чашкой дифференциала 38. При этом ведомая шестерня 39 конического редуктора жестко связывается с полуосью 34, и весь механизм вращается как одно целое. После сообщения полости А с атмосферой возвратная пружина 11 возвращает вилку 12 и связанную с ней муфту 35 в исходное положение, что приводит к разблокировке дифференциала.
08 фев 2008, 12:45
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.