Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Премьера новой версии балета "Сильфида" состоялась в Большом театре
20 фев 2008, 13:04
В новейшей истории Большого «Сильфида» была поставлена в 1994 году. Балет прошел 129 раз, но был, как здесь выражаются, «затанцован». Имеется в виду, что каждый актер и руководитель привносили в него что-то свое. Со временем получилось, что «Сильфида» все больше отдалялась от своего классического варианта.
Прожив в репертуаре столь долгий срок, постановка превратилась из трагедии в красивую наивную сказку. Балет утратил датский колорит и смысл некоторых мизансцен. Правильнее будет сказать, что нынешняя «Сильфида» — не новая, а старая, самая старая из всех известных сегодня, максимально приближенная к образцу 1836 года.
Именно таким этот балет видел датский классик Август Бурнонвиль (August Bournonville). В архивах удалось отыскать старинную партитуру с его подробными пометками, ими и руководствовались.
Йохан Кобборг, хореограф-постановщик балета «Сильфида»: «Я очень много работал с артистами, чтобы партии исполнялись, если так можно выразиться, в реалистичной манере. Для меня было очень важно, чтобы все персонажи были естественными на сцене».
Разумеется, в Большом театре в среде балерин сразу же развернулась борьба за главную и, без сомнения, почетную роль — роль Сильфиды. Но скандалы если и были, то их умело скрыли за рассуждениями о здоровой конкуренции.
Алексей Ратманский, художественный руководитель балетной труппы Государственного академического Большого театра: «Конкуренция — это очень хорошо в любом деле, и в театральном тоже. Чем больше хороших исполнителей, тем лучше. Это заставляет их делать гораздо больше, чем они могут».
В итоге в Большом появилось шесть Сильфид. Работники театра говорят, что каждая хороша по-своему.
Наталья Осипова, солистка балета Государственного академического Большого театра: «Безумно сложно донести до зрителя легкость. Из зала может показаться, что ничего практически не делаем, а только прыгаем и перебираем ногами.
Это особенная техника, безумно сложная. И зритель, наверное, даже не догадывается, насколько это тяжело. К концу спектакля ног абсолютно не чувствуешь».
Создание «Сильфиды» — плод воображения крестьянина Джеймса, его идеал. По сути, балерины играют на сцене мысли. В этом сложность и главное отличие этой постановки от других.
Герой даже ни разу за все время спектакля не прикоснется к своей мечте. Драма в том, что их разделяют не сантиметры, а целые миры.
Прожив в репертуаре столь долгий срок, постановка превратилась из трагедии в красивую наивную сказку. Балет утратил датский колорит и смысл некоторых мизансцен. Правильнее будет сказать, что нынешняя «Сильфида» — не новая, а старая, самая старая из всех известных сегодня, максимально приближенная к образцу 1836 года.
Именно таким этот балет видел датский классик Август Бурнонвиль (August Bournonville). В архивах удалось отыскать старинную партитуру с его подробными пометками, ими и руководствовались.
Йохан Кобборг, хореограф-постановщик балета «Сильфида»: «Я очень много работал с артистами, чтобы партии исполнялись, если так можно выразиться, в реалистичной манере. Для меня было очень важно, чтобы все персонажи были естественными на сцене».
Разумеется, в Большом театре в среде балерин сразу же развернулась борьба за главную и, без сомнения, почетную роль — роль Сильфиды. Но скандалы если и были, то их умело скрыли за рассуждениями о здоровой конкуренции.
Алексей Ратманский, художественный руководитель балетной труппы Государственного академического Большого театра: «Конкуренция — это очень хорошо в любом деле, и в театральном тоже. Чем больше хороших исполнителей, тем лучше. Это заставляет их делать гораздо больше, чем они могут».
В итоге в Большом появилось шесть Сильфид. Работники театра говорят, что каждая хороша по-своему.
Наталья Осипова, солистка балета Государственного академического Большого театра: «Безумно сложно донести до зрителя легкость. Из зала может показаться, что ничего практически не делаем, а только прыгаем и перебираем ногами.
Это особенная техника, безумно сложная. И зритель, наверное, даже не догадывается, насколько это тяжело. К концу спектакля ног абсолютно не чувствуешь».
Создание «Сильфиды» — плод воображения крестьянина Джеймса, его идеал. По сути, балерины играют на сцене мысли. В этом сложность и главное отличие этой постановки от других.
Герой даже ни разу за все время спектакля не прикоснется к своей мечте. Драма в том, что их разделяют не сантиметры, а целые миры.
20 фев 2008, 13:04
Премьера новой версии балета "Сильфида" состоялась в Большом театре
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.