В нашем городе произошло знаменательное культурное событие - к нам приехал с опереттой И. Кальмана «Цыганское счастье» Санкт-Петербургский музыкальный театр оперетты. Гастроли были организованы белокалитвинской музыкальной компанией «Матрикс медиа». Она продолжает радовать публику, привозя к нам все новых и новых звезд.
Перед началом спектакля мы встретились с заслуженным артистом России Сергеем Шалагиным.
Расскажите о вашем театре?
Мы молодое театральное образование - нашему театру всего 5 лет. Труппа состоит в основном из молодых артистов, из ветеранов только я и Дима Ягнов. Мы выходцы из Академического театра музыкальной комедии, где я отслужил 20 лет. И так случилось, что у нас появилась возможность стать самостоятельными. И даже не в рынке дело. Нам стало скучно, тесно. Есть много идей, что можно показать людям. Ведь существует 2 критерия, по которым человек выбирает эту профессию: либо сильная тяга к творчеству, когда ты забываешь обо всем на свете, сдаешься с потрохами лишь бы работать с великим режиссером в каком-то знаменитом театре; либо хорошие деньги, которые позволяют кормить семью и где - то на стороне занимается тем, что греет душу. А когда нет ни того ни другого - создается пустота. Подобная ситуация сложилась и в нашем театре. Да это престижное место, да там я получил звание, отыграл много великолепных ролей. Но наступает момент, когда ты понимаешь, что нет ни сил ни желания угадывать как проснется сегодня руководитель, с каким он придет настроением. Ведь человека творческого уязвить ничего не стоит. Любой «укол» попадает прямо в цель. И, конечно, когда у нас появилась финансовая поддержка - мой друг Сослан Харебов богатый человек, безвозмездно дал большие деньги на наш 1-ый спектакль «Собака на сене» - мы собрались и ушли. Сейчас у нас уже 8 грандиозных спектаклей.
Кто руководит вашей труппой? Кто входит в ее состав?
Режиссер и директор нашего театра - Светлана Михайловна Самородова- человек по-настоящему талантливый. Вот, кстати, тот случай, когда стоит вопрос не пиара, а профессии. В Петербурге не было и нет режиссера лучше, чем Светлана Самородова. А состав это люди, которым скучно жить в этом мире. Здесь собрались лучшие выпускники из театральной Академии, Консерватории. С нами работают дорогие балетмейстеры Николай Реутов, Ирина Шемякина, роскошный художник Олег Молчанов. Когда увидите наши костюмы - поймете все, ведь каждая складка костюма проработана Никой Велегжаниной, которая работает в Большом театре, ставит шоу Бестимьянова и Букиной. Геннадий Гладков, великий русский композитор, написал либретто к «Обыкновенному чуду» именно для нашего театра. Мне нравится наш коллектив, и я с удовольствием о нем рассказываю. Это группа единомышленников, творческих людей, которые вместе дарят людям праздник – оперетту. Как вы относитесь к современной эстраде? Брюзжать по поводу того, что сейчас засилье непрофессиональной эстрады нет смысла - так как она просто есть. Это решать не на нашем с вами уровне, а скорее на государственном. Вот если мы соберем всенародный референдум, по поводу того чтобы убрали с эстрады пошлость, грязь и безголосицу, то возможно лет через 10 что-то изменится. Должно пройти какое-то время, чтобы страна насытилась этим гламуром. Нет, конечно, и в наше время есть люди, которые здорово, профессионально работают - Долина, Агутин и др. Просто сейчас наступило время понта, пиара и непрофессионализма. И это не только в эстраде а также в политике, экономике. Не дай бог это коснется медицины и образования. Представьте, если ничего не знающий и не умеющий хирург будет делать вам операцию.
Как Вы относитесь к использованию фонограммы?
Я всю жизнь пел эстраду и в свое время был лауреатом Всесоюзного конкурса в Днепропетровске. Но тогда лауреатом была и Тамара Гвердцители и многие другие исполнители, у которых действительно есть хороший голос. «Приличные» певцы до сих пор считают использование фонограммы ниже своего достоинства.
Как вам наш зрительный зал?
Зал хороший, стандартный. Я в таком, как говорится, родился и вырос. Такие залы строились в шахтерских городках после войны. У нас в поселке Бородинов Красноярского края, где я родился, точно такой же Дворец Культуры. Просто немного не хватает света, но даже при таком освещении наши декорации будут играть.
Чем отличается зритель большого и малого города?
Дело не в городе, а его зрителях. Даже в областных центрах, где есть оперный театр, люди приходят на наши спектакли, слушают и балдеют. Или в Санкт Петербурге, городе где полно всяко разных театров собираются люди, которые любят оперетту, этот жанр. Даже молодежь. Так что зритель везде один и тот же, его объединяет одно – любовь к настоящему искусству, чем мы, надеюсь, занимаемся.