Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
В московском Музее архитектуры знают, как спасти дом Наркомфина.
19 мар 2008, 09:16
Памятник должна купить (теперь это можно по закону) и потом восстановить крупная строительная фирма. Если слова не разойдутся с делом, дом Наркомфина станет первым в России научно отреставрированным частным памятником.
В будущее легендарного здания вгляделся корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.
Архитектор Алексей Гинзбург часто гуляет вокруг этого дома. Для него это не просто памятник — семейная ценность. Дом Наркомфина построил дед Алексея — Моисей Гинзбург.
Алексей Гинзбург, архитектор: «Это дом, который можно и должно реставрировать».
Заказчиком строительства в 1928 году выступил тогдашний Минфин. Идея была в том, чтобы финансисты жили, как люди будущего коммунистического общества. По замыслу архитектора, сотрудники Наркомата финансов должны были поселиться в большом жилом корпусе, а готовить еду, есть, мыться и воспитывать детей — в коммунальной пристройке.
Что характерно, самого министра этот общественный быт не касался. Для него построили на крыше отдельную квартиру. Сейчас бы сказали, что это собственный пентхаус.
Сохранились кадры из похожего дома-коммуны тех же времен в Ленинграде. Общая одежда, зарплату все сдают в общую кассу, чтобы все могли брать из нее надо на расходы. В доме Наркомфина до таких утопических экспериментов, конечно, не доходили. В реальности финансисты всего лишь ходили в общее кафе и отдавали детей в общий детсад.
Алексей Гинзбург, архитектор: «Научно-фантастической организации быта здесь не было. Это все было абсолютно в границах здравого смысла».
Но квартирки в основном были крохотные. Чтобы их зрительно увеличить, потолок делали голубым, а ленточные окна занимали всю стену. На выставке есть модель в натуральный размер.
Владимир Седов, куратор выставки: «Лимонный, желтоватый цвет расширяет пространство визуально, поэтому в этом доме стены были покрашены именно в эти цвета. Потолки здесь невысокие, но их зрительно расширили за счет голубого цвета. Квартира или, вернее, ячейка — очень маленькая, но с помощью художественных средств она расширяется до значительного пространства и обретает художественные черты».
У более важных сотрудников были модные и сейчас двухуровневые квартиры. Окна там выходили и на запад, и на восток. Солнце было утром в спальне, вечером — в гостиной.
Многие из таких придумок Гинзбурга используют до сих пор и у нас, и на Западе. Поэтому посмотреть на дом Наркомфина едут архитекторы со всего мира. Ныне это печальное зрелище. Жильцов осталось не больше двадцати, а из заброшенных комнат частенько выгоняют бомжей и неформальную молодежь. Крупная строительная фирма уверяет, что готова вложить в реставрацию 60 миллионов долларов.
Александр Сенаторов, руководитель группы строительных компаний: «Возможность пожить в доме, который на страницах любого архитектурного учебника нарисован, — честь и уникальная возможность для большого количества людей».
Инвестор обещает не просто реставрацию, потому что на практике она часто бывает сопряжена со сносом или пожаром, а именно научное восстановление. Так уже сделали в Германии с другим конструктивистским шедевром. Сейчас там музей и учебный центр.
Ольга Кабанова, обозреватель отдела культуры газеты «Ведомости»: «Очень трудно в это верить, потому что даже у наших реставраторов нет навыков реконструирования именно зданий конструктивизма и их особенностей».
Московские власти обещают оформить проект в ближайшее время. Внук архитектора Гизбурга верит в хэппи-энд. Пусть к творению его деда никогда не придет столько туристов, как к собору Василия Блаженного, но ценителей и постояльцев, готовых платить за ночь в шедевре, найдется достаточно. А значит, у дома будет долгая жизнь.
В будущее легендарного здания вгляделся корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.
Архитектор Алексей Гинзбург часто гуляет вокруг этого дома. Для него это не просто памятник — семейная ценность. Дом Наркомфина построил дед Алексея — Моисей Гинзбург.
Алексей Гинзбург, архитектор: «Это дом, который можно и должно реставрировать».
Заказчиком строительства в 1928 году выступил тогдашний Минфин. Идея была в том, чтобы финансисты жили, как люди будущего коммунистического общества. По замыслу архитектора, сотрудники Наркомата финансов должны были поселиться в большом жилом корпусе, а готовить еду, есть, мыться и воспитывать детей — в коммунальной пристройке.
Что характерно, самого министра этот общественный быт не касался. Для него построили на крыше отдельную квартиру. Сейчас бы сказали, что это собственный пентхаус.
Сохранились кадры из похожего дома-коммуны тех же времен в Ленинграде. Общая одежда, зарплату все сдают в общую кассу, чтобы все могли брать из нее надо на расходы. В доме Наркомфина до таких утопических экспериментов, конечно, не доходили. В реальности финансисты всего лишь ходили в общее кафе и отдавали детей в общий детсад.
Алексей Гинзбург, архитектор: «Научно-фантастической организации быта здесь не было. Это все было абсолютно в границах здравого смысла».
Но квартирки в основном были крохотные. Чтобы их зрительно увеличить, потолок делали голубым, а ленточные окна занимали всю стену. На выставке есть модель в натуральный размер.
Владимир Седов, куратор выставки: «Лимонный, желтоватый цвет расширяет пространство визуально, поэтому в этом доме стены были покрашены именно в эти цвета. Потолки здесь невысокие, но их зрительно расширили за счет голубого цвета. Квартира или, вернее, ячейка — очень маленькая, но с помощью художественных средств она расширяется до значительного пространства и обретает художественные черты».
У более важных сотрудников были модные и сейчас двухуровневые квартиры. Окна там выходили и на запад, и на восток. Солнце было утром в спальне, вечером — в гостиной.
Многие из таких придумок Гинзбурга используют до сих пор и у нас, и на Западе. Поэтому посмотреть на дом Наркомфина едут архитекторы со всего мира. Ныне это печальное зрелище. Жильцов осталось не больше двадцати, а из заброшенных комнат частенько выгоняют бомжей и неформальную молодежь. Крупная строительная фирма уверяет, что готова вложить в реставрацию 60 миллионов долларов.
Александр Сенаторов, руководитель группы строительных компаний: «Возможность пожить в доме, который на страницах любого архитектурного учебника нарисован, — честь и уникальная возможность для большого количества людей».
Инвестор обещает не просто реставрацию, потому что на практике она часто бывает сопряжена со сносом или пожаром, а именно научное восстановление. Так уже сделали в Германии с другим конструктивистским шедевром. Сейчас там музей и учебный центр.
Ольга Кабанова, обозреватель отдела культуры газеты «Ведомости»: «Очень трудно в это верить, потому что даже у наших реставраторов нет навыков реконструирования именно зданий конструктивизма и их особенностей».
Московские власти обещают оформить проект в ближайшее время. Внук архитектора Гизбурга верит в хэппи-энд. Пусть к творению его деда никогда не придет столько туристов, как к собору Василия Блаженного, но ценителей и постояльцев, готовых платить за ночь в шедевре, найдется достаточно. А значит, у дома будет долгая жизнь.
19 мар 2008, 09:16
В московском Музее архитектуры знают, как спасти дом Наркомфина.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.