Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение "Художественное своеобразие прозы А.С. Пушкина"

Сочинение "Художественное своеобразие прозы А.С. Пушкина"

Сочинение "Художественное своеобразие прозы А.С. Пушкина"В развитии русской художественной прозы основополагающее зна­чение Пушкина, пожалуй, особенно велико. Здесь у него почти не было предшественников. На гораздо более низком уровне по сравнению со стихотворным находился и прозаический литературный язык. Поэтому перед Пушкиным вставала особо важная и очень нелегкая задача обра­ботки самого материала данной области словесного искусства.
 
Процесс становления и утверждения в творчестве Пушкина рус­ской художественной прозы, которая стояла бы на уровне его дос­тижений в области стиха, был начат им, когда он принялся за работу над историческим романом «Арап Петра Великого».
 
[sms]Пушкин несколько романтизировал облик героя — своего пра­деда по матери Ганнибала. Но в то же время он сумел на крайне ограниченном пространстве дать правдивую и вместе с тем необык­новенно красочную и остро выразительную картину жизни и быта петербургской эпохи — периода ломки всего старого, отжившего и создания новой русской государственности. Однако взыскательный художник был не удовлетворен своим начальным прозаическим опы­том и оставил работу над ним.
 
Цикл «Повестей Белкина» явился первым завершенным прозаи­ческим творением Пушкина. Для писателя-реалиста, воссоздающего, воспроизводящего жизнь, формы повести и романа в прозе были особенно подходящими. Они привлекали Пушкина и своей гораздо большей, чем стихи, доходчивостью до самых широких читательских кругов. «Повести и романы читаются всеми и везде», — отмечал он.
 
 В бесхитростный пересказ разного рода происшествий, имевших место в жизни самых обыкновенных людей, Пушкин сумел внести столько глубокого гуманного чувства, меткой наблюдательности, тонкого юмора и мягкой иронии и вместе с тем столько жизненной правды, широких типических обобщений, что его «Повести Белкина» являются, по существу, началом русской высокохудожественной реалистической прозы.
 
В повестях Пушкин существенно расширяет-, демократизирует круг явлений действительности, входящих в сферу его творческого вни­мания. Наряду с картинами поместной жизни («Метель», «Барышня-крестьянка») перед нами развертывается быт армейского офицер­ства («Выстрел»), городских ремесленников («Гробовщик»), мелко­го чиновничества («Станционный смотритель» наконец, жизнь кре­постного крестьянства («История села Горюхина»)
 
 «Повести Белкина» отличаются предельной экономией художествен­ных средств. С первых же строк Пушкин знакоцИт читателя со своими героями, вводит его в круг событий. Так же скупа и не менее вырази­тельна обрисовка характеров персонажей. Автор почти не дает внешне­го портрета героев, почти не останавливается и на их душевных пережи­ваниях. В то же время облик каждого из персонажей проступает с заме­чательной рельефностью и отчетливостью из его поступков и речей.
 
Если в «Арапе Петра Великого» Пушкин снял с ходулей крупного исторического деятеля, то в «Станционном смотрителе» он припод­нял своего маленького, приниженного героя, явив в этой повести, как и вообще в «Повестях Белкина», поистине «натуральную» дей­ствительность, жизнь, которая «живет», как восторженно твердил устами одного из своих героев Достоевский. Этим объясняется ог­ромное значение, которое имел «Станционный смотритель» в даль­нейшем развитии литературы. Образ смотрителя был прямым пред­шественником Башмачкина из «Шинели» Гоголя и всех тех «бедных людей», которые вскоре начали заполнять страницы повестей и ро­манов писателей «натуральной школы» — колыбели русского реа­лизма второй половины XIX века.[/sms]
31 мар 2008, 09:36
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.