Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение "Диалог Чацкого с Репетиловым. (Анализ 5-го явле¬ния из IV действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)"

Сочинение "Диалог Чацкого с Репетиловым. (Анализ 5-го явле¬ния из IV действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)"

Сочинение "Диалог Чацкого с Репетиловым. (Анализ 5-го явле¬ния из IV действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)"Комедия «Горе от ума» создавалась в тот период, когда в России возникли серьезные проблемы общества, и является как бы художе­ственной летописью и историей декабризма. Основной конфликт комедии — столкновение лагеря молодой России, представленного Чацким, и лагеря крепостников, представленного Фамусовым, Ска­лозубом, Молчалиным и другими, — это не выдумка автора, а отра­жение той общественной борьбы, которая была характерна для рус­ской жизни начала XIX века. Против чего же восстает Чацкий, о котором А. Герцен сказал, что это декабрист, шедший прямой доро­гой на каторгу. Крепостное право — вот что сковывало творческие силы «умного, бодрого русского народа», препятствовало экономи­ческому и культурному развитию России.
 
 Именно Репетилов в парадных сенях дома Фамусова разоткровен­ничался перед Чацким. Сначала он сознался, что при Чацком чувству­ет себя жалким и смешным, а потом поведал, что он теперь сильно изменился, участвует в тайных собраниях в Английском клубе с ум­нейшими людьми. Все объяснять ему недосуг, но нельзя не упомя­нуть, что в собраниях участвует князь Григорий, другой — Воркулов Евдоким, прекрасный певец, но гением Репетилов считает Удушьева Ипполита Маркелыча, который пишет книги: «отрывок, взгляд, и нечто — обо всем». Сам Репетилов может написать каламбур. Так они вчет­вером, глядь, водевильчик слепят. «Способностями Бог меня не на­градил, дал сердце доброе, вот чем я людям мил, совру — простят...»
 
[sms]В «Горе от ума» типична сама общественно-историческая ситуа­ция, поскольку она верно и глубоко отражает конфликт, вполне ха­рактерный для данной эпохи. Именно поэтому типичны и все челове­ческие образы, созданные Грибоедовым.
 
Пусть во времена Грибоедова, накануне восстания декабристов, фамусовщина еще казалась прочной основой общественного быта в самодержавно-крепостническом государстве, пусть Фамусовы, Ска­лозубы, Молчалины, Загорецкие и иже с ними еще занимали тогда господствующее положение, но как социальная сила фамусовщина уже загнивала и была обречена на умирание. Чацких было еще очень мало, но они воплощали в себе ту свежую, юную силу, которой было суждено развиваться и которая поэтому была неодолима.
 
 Поняв закономерность исторического развития и выразив свое понимание в художественных образах «Горя от ума», Грибоедов от­разил объективную правду жизни, создал типический образ «нового человека» — борца в типических обстоятельствах его исторического времени.
 
 Столь же типичны и исторически характерны представители дру­гого общественного лагеря. Фамусов, Молчалин, Хлестова, Репети-лов, Скалозуб, Загорецкий, княгиня Тугоуховская, графиня Хрюмина и все прочие персонажи старобарской Москвы, каждый по-свое­му, в своем индивидуальном художественном воплощении, с замеча­тельной полнотой и заостренностью выражают существо той социальной силы, которая стояла на страже старых, реакционных порядков феодально-крепостнического мира.
 
 Смело, по- новаторски решив в «Горе от ума» проблему типичнос­ти, Грибоедов тем самым с полной ясностью, не допускающей ника­ких кривотолков, сказал своим произведением, во имя чего, во имя каких идеалов он разоблачил фамусовщину. Проникнув творческой мыслью в суть основных социальных и идеологических противоречий своего времени, показав, что Чацкий представлял собой растущую и развивающуюся силу русского общества, щедро наделив его характер героическими чертами, Грибоедов тем самым решил и политическую проблему. В этом в первую очередь и сказалась общественно-полити­ческая позиция автора, в этом и проявилась с наибольшей убедитель­ностью идейная направленность его творчества. [/sms]
01 апр 2008, 14:54
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.