Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение "Драматургические персонажи А.Н. Островского"
Критический реализм, отражая закономерности действительности, обогащается всеми достижениями предшествующих литературных направлений и в первую очередь — романтизма. Критический реализм включает романтику как свою составную часть.
[sms]В драматургии Островского, воссоздающей не только «темное царство» самодержавного деспотизма, но и пробивавшиеся в нем «светлые лучи», нередки образы, овеянные романтикой, то есть романтические по своему характеру, по своим стремлениям, но изображенные реалистически. Это Жадов («Доходное место»), Катерина («Гроза»), Параша («Горячее сердце»), Несчастливцев («Лес»), Корпелов («Трудовой хлеб»), Платон Зыбкий («Правда — хорошо, а счастье — лучше»), Лариса Огу-далова («Бесприданница»), Мелузов («Таланты и поклонники»).
Жадов романтичен своей нравственной чистотой и верой в человека, горячей пропагандой трудовой жизни и честного служения обществу, в то время как вокруг него властвуют мерзости бесчестности, взяточничество и казнокрадство. Оказавшись во враждебном окружении, покинутый всеми, Жадов не выдержал. Рыдая, он прощается с юношескими мечтами и решает просить у дядюшки доходного места. Тем не менее Жадов оступился, но не упал. Возвращаясь, уже навсегда, на путь честности, он, как клятву, произносит: «Уж теперь не изменю себе».
Катерина Кабанова романтична неукротимым стремлением к красоте, к свободе человеческих проявлений, органической ненавистью к произволу и насилию. Это она говорит: «Отчего люди не летают!., мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?»
Резко расходясь с нравственно-бытовыми представлениями ме-щанско-купеческой среды, не желая жить с нелюбимым и не уважаемым ею мужем, не смиряясь перед самодурной свекровью, она размышляет: «Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно. В могиле лучше».
Перед Катериной было только два пути — неволя и могила. Ее ненависть к деспотизму и любовь к свободе так сильны, ее стихийный протест против всего, что гнетет человеческую личность, так действен, что она предпочитает неволе смерть. В то время в своей среде Катерина могла найти освобождение лишь в смерти. Но протест ее и гибель не оказались напрасными. Пораженный смертью Катерины, против Кабанихи поднимает свой голос даже слабохарактерный, тишайший Тихон. Преодолевая свою покорность, он исступленно кричит: «Маменька, вы ее погубили! Вы, вы, вы...»
Трагический актер Несчастливцев («Лес») романтичен своей неуемной и бескорыстной страстью к театру, широтой отзывчивой, благородной души, неистовой ненавистью к хищничеству и ханжеству, ко всему тому, что уродует и комкает человека. Совершенно естественно, что он, обличая помещицу Гурмыжскую и ее соседей, обращается к цитате из трагедии «Разбойники» великого романтика Шиллера: «Люди, люди! Порождение крокодилов! Ваши слезы — вода! Ваши сердца — твердый булат! Поцелуи — кинжалы в грудь!»
Платон Зыбкий («Правда — хорошо, а счастье — лучше»), конторщик, романтичен бескомпромиссным служением правде, готовностью пойти ради нее на любые лишения. Разъясняя своему хозяину, купцу Барабошеву, сущность патриотизма, он говорит: «Всякий человек если он живет по правде, как следует, хорошо, честно, благородно, делает свое дело себе и другим на пользу — вот он и патриот своего отечества. А кто проживает только готовое, ума и образования не понимает, действует только по своему невежеству, с обидой и с насмешкой над человечеством, и только себе на потеху, тот — мерзавец своей жизни». Не желая признать себя мерзавцем, Барабошев отводит себе нейтральную роль: «Я ни то, ни другое и хочу быть сам по себе». Но Платон стоит на своем: «Да уж нельзя, только два сорта и есть, податься некуда: либо патриот своего отечества, либо мерзавец своей жизни». Раздосадованный Барабошев гонит его из дома и грозит бедами. Но Зыбкий остается непреклонным.
Петр Мелузов («Таланты и поклонники»), недавно кончивший университет и ждущий учительского места, как и Зыбкий, вдохновлен самыми благими намерениями — просвещать людей, нести им добро, проповедовать честность, правду. Обличая бюрократа Бакина, он говорит: «У нас с вами... постоянный поединок, непрерывная борьба. Я просвещаю, а вы развращаете». Его не смущают неудачи, он готов к новым трудностям на своем нелегком пути бедняка — просветителя, учителя. Его вера в правоту своего дела, своих идей безгранична.
Романтикой овеяны не только многие герои А.Н. Островского. Она свойственна и самому их создателю. Разве не романтичен его самозабвенный, истинно подвижнический труд драматурга? Говоря его словами, он «всегда жертвовал материальными выгодами другим, более возвышенным целям, во всю свою жизнь... не сделал ни одного шага, который должно бы было объяснить корыстным побуждением».[sms]
03 апр 2008, 11:35
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.