Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение "Удивительный мир поэзии Афанасия Фета"

Сочинение "Удивительный мир поэзии Афанасия Фета"

Сочинение "Удивительный мир поэзии Афанасия Фета"Первый сборник А. Фета «Лирический пантеон» мгновенно при­нес ему известность. Многие его стихи стали популярными песнями, модными в то время романсами.
 
Фет прожил долгую, насыщенную жизнь. Он служил в кавалерии, сотрудничал со знаменитым журналом «Современник», с неизмен­ным успехом писал и публиковал стихи. Выйдя в отставку, приобрел имение и занимался сельским хозяйством. Закономерно стал со вре­менем членом Петербургской Академии.
 
[sms]В его стихах, неизменно совершенных стилистически, часто про­является стремление постигнуть пространство и время. Тема Роди­ны также занимает важное место в его творчестве. Так, сборник 1850 года открывает стихотворение «Я русский», в котором описы­вается суровая, но прекрасная природа Севера:
 
Я русский, я люблю молчанье дали мразной,
Под пологом снегов как смерть однообразной,
 Леса под шапками иль в инее седом
Да речку звонкую под темно-синим льдом.
 
Любопытно стихотворение «Шепот, робкое дыханье...». В нем совершенно нет глаголов, оно написано только назывными предло­жениями, но рисует полноценную картину:
 
Шепот, робкое дыханье,
 Трели соловья,
Серебро и полыханье
Сонного ручья.
 
Стихи о природе, о России у Фета достигают особой утонченно­сти, они изящны и музыкальны. Изящно-музыкальны.
 
Зреет рожь над жаркой нивой,
 И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
 
Поэт буквально чувствует, какие фонетические, ритмические при­емы надо использовать в той или иной теме. 
 
Сад весь в цвету,
Вечер в огне,
 Так освежительно радостно мне!
 Вот и стою,
Вот и иду.
Словно таинственной речи я жду.
 
Синтаксические параллелизмы, чередование длинности строк — форма служит содержанию безукоризненно. Несколькими строчка­ми Фет способен создать многоплановую картину с переходом в непостижимое будущее.
 
Няня добрая гадает,
Гоустно голову склоня,
Свечка тихо догорает,
Сердце бьется у меня...
 
Стихи Фета часто использовали композиторы. Странно, если бы было иначе — его поэзия пронизана насквозь музыкальными стерж­нями. Стоит поэту захотеть, и в них звучит соответственная мелодия: шелест ветвей и журчание ручья, ночное озеро, отражающее луну, пушистая верба, полет птиц...
 
Слышишь ли ты, как шумит вверху угловатое стадо?
С криком летят через док к теплым полям журавли,
Желтые листья шумят, в березняке свищет силища,
Ты говоришь, что опять теплой дождемся весны...
 
Фет считал, что назначение поэта — «воплотить невоплощен­ное». Он понимал, что поэт видит то, что обычному человеку недо­ступно, видит так, как обычный человек без подсказки не может. Там, где первый видит траву, поэт созерцает бриллианты. Только поэт способен овеществить словами весну, осень, ветер, закат, на­дежду, веру, любовь. Или увидеть душу в скрипке...
 
Я жду... соловьиное эхо
Несется с блестящей реки,
Трава при луне в бриллиантах,
На тмине горят светляки...
 
...Уж верба вся пушистая
 Раскинулась кругом;
 Опять весна душистая
 Повеяла крылом...
 
...Вдали огонек одинокий
 Трепещет под сумраком липок;
Исполнена тайны жестокой
Душа замирающих скрипок...
 
Как ни странно, но большинство людей знают романсы на слова Афанасия Фета, но не знают автора слов. Напойте: «На заре ты ее не буди, на заре она сладко так спит...» — и любой продолжит: «...Утро дышит у ней на груди, ярко пышет на ямках ланит».
 
Совершенно не обязательно, чтобы все восхищались образом утра, дышащего на груди у девушки. Вовсе не требуется, чтобы все знали, для чего поэт употребил анафору «на заре». И возможно, не так уж важно то, что, зная стихи Фета, не все знают, что они именно Фета. «Двойное бытие» всегда смущало поэта, но мечтал он о воз­можности «усилить бой бестрепетных сердец». И это ему удалось.
 
Дать жизни вздох,
 Дать сладость тайным мукам,
Чужое вмиг почувствовать своим.
Шепнуть о том, пред чем язык немеет,
Усилить бой бестрепетных сердец —
Вот чем певец лишь избранный владеет,
 Вот в чем его и признак и венец/[/sms]
03 апр 2008, 12:11
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.