Крупнейшая в мире выставка часов и ювелирных украшений проходит в Базеле
03 апр 2008, 13:42
В Базеле открылась крупнейшая в мире выставка часов и ювелирных украшений. Самые известные бренды привезли туда свои роскошные новинки.
В такой консервативной сфере, как часовое производство, сложно чем-то удивить, но, по свидетельству корреспондента НТВ Вадима Глускера, почти каждый экспонат поражает и формой, и содержанием.
Экспорт швейцарских часов в прошлом году — это 20 миллиардов долларов. 26 миллионов пар покинули территорию Швейцарской конфедерации, и это только начало. Основной рост экспорта — за счет двух рынков: китайского (он увеличился на 43 %) и российского (на 58 %).
Специально для клиентов из России впервые в истории Базельских ювелирных часовых выставок состоялся музыкальный перформанс. Фаваз Груози, президент компании De Grisogono, начинал исключительно как ювелир, теперь вот занимается часами. Для него часы — как ювелирное украшение.
Фаваз Груози, президент компании De Grisogono: «То, что для других много, — для меня кажется недостаточным. Вот, например, часы. На первый взгляд они кажутся электронными, на самом деле в них такая механика, которой еще нет на мировом рынке».
Так что кто-то предпочитает скрипачек, а кто-то футбол. Здесь есть и первые часы для чемпионата Европы по футболу в Швейцарии. Керамический корпус, золотой механизм и специальный хронометр на 45 минут футбольного тайма.
Жан-Клод Бивер, президент компании Hublot: «Согласно договоренности с УЕФА, каждый арбитр на чемпионате Европы по футболу будет обязан носить эти часы. А мы их отрегулируем так, чтобы и время можно было потянуть, если нужно, и матч побыстрее закончить, если требуется. Это, конечно, шутка».
Кажется, в часах уже все давно придумали, но часовая мода, тем не менее, существует. В этом году нужно как можно больше бриллиантов, в том числе и для мужских часов. Корпус исключительно из розового золота, а главное — прозрачность, чтобы клиент видел и чувствовал, что носит на руке.
Тьери Штерн, вице-президент компании Patek Philippe: «Я знаю, есть специальные подразделения у конкурентов, которые вскрывают наши часы и изучают механизм. Мы, признаюсь, тоже этим занимаемся, ведь это многовековая часовая война».
Так что, чем сложнее часы, тем они моднее. Дело в том, что богатые клиенты месяцами ждут уникальный часовой механизм. Они готовы переплачивать в 2–3 раза больше, чтобы без очереди получить уникальные часы.