Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение"Раскольников и его «двойники». (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)"

Сочинение"Раскольников и его «двойники». (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)"

Сочинение"Раскольников и его «двойники». (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)"Главный герой романа Федора Михайловича Достоевского «Пре­ступление и наказание» недоучившийся студент Родион Романович Раскольников идет на страшное преступление — лишение жизни другого человека под влиянием теорий, популярных среди молоде­жи 60-х годов XIX века.
 
[sms]Раскольников понимает, что он отнюдь не Наполеон, что в отли­чие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства одной «гаденькой старушонки». Он чувствует, что его пре­ступление, в отличие от кровавых деяний Наполеона, — стыдное, неэстетичное, и пытается определить, где же он сделал ошибку. «Ста­рушонка — вздор! — думал он горячо и порывисто. — Старуха пожалуй что и ошибка, не в ней и дело! Старуха была только бо­лезнь... я переступить поскорее хотел... я не человека убил, я прин­цип убил! Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался... Только и сумел, что убить. Да и того не сумел, оказывается».
 
Принцип, через который пытается переступить Родион Романо­вич, — это совесть. Стать «властелином» ему мешает всячески заг­лушаемый зов добра. Раскольников все больше думает о раскаянии и не случайно заставляет Соню Мармеладову читать евангельскую притчу о воскресении Лазаря. Преступник мучается, любовь к Соне в конце концов побуждает его донести на самого себя, признаться в двойном убийстве...
 
Как многие выдающиеся русские писатели, Достоевский уже в первом своем романе «Бедные люди» затронул тему «маленького человека», живущего своей внутренней жизнью в условиях, грубо попирающих достоинство человека. Социальная тема, тема «бедных людей», «униженных и оскорбленных», была продолжена автором в «Преступлении и наказании». Здесь она прозвучала еще сильнее. Одну за другой раскрывает писатель перед нами картины беспрос­ветной нищеты. Местом действия Достоевский выбрал самую гряз­ную часть старого Петербурга, клоаку столицы. На фоне этого пей­зажа разворачивается жизнь семьи Мармеладовых. Судьба этой се­мьи тесно переплетается с судьбой главного героя, Родиона Рас­кольникова. Спивается с горя и теряет человеческий облик чиновник Мармеладов, которому больше «некуда идти» в жизни. Измученная нищетой, погибает от чахотки жена Мармеладова, Катерина Иванов­на. Соня идет на улицу торговать своим телом, чтобы спасти семью от голодной смерти.
 
Тяжела судьба и семьи Раскольникова. Его сестра Дуня, желая помочь брату, готова пожертвовать собой и выйти замуж за богача Лужина, к которому она испытывает отвращение. Другие персонажи романа, в том числе и эпизодические фигуры несчастных людей, встречающихся Раскольникову на улицах Петербурга, дополняют эту общую картину безмерного горя. Раскольников понимает, что жес­токая сила, создающая в жизни тупики для бедняков и бездонное море страданий, — это деньги. И чтобы их раздобыть, он идет на преступление под влиянием надуманной идеи о «необыкновенных личностях».
 
Ф.М. Достоевский создал обширное полотно безмерных чело­веческих мук, страдания и горя, пристально и проницательно вгля­дывался в душу так называемого «маленького человека» и открыл в нем залежи огромного духовного богатства, душевной щедрости и красоты, не сломленных тяжелейшими условиями жизни. И это было новым словом не только в русской, но и во всей мировой литературе.
 
Достоевский — гениальный писатель, осветивший больные сто­роны современного ему общества и нарисовавший живые картины русской действительности. Созданные автором образы проникнуты духом протеста против социальной несправедливости, против униже­ния человека и верой в его высокое призвание: Миропонимание До­стоевского основывалось на одной непреходящей фундаментальной ценности — на любви к человеку, на признании духовности человека за главное. И все искания Достоевского были направлены на созда­ние лучших, достойных человека условий жизни.[/sms]
04 апр 2008, 11:58
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.