Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение"Драмы души (Позднее творчество Л.Н. Толстого)"
и заставить весь мир прислушаться/
Т. Драйзер
К концу 70-х — началу 80-х годов XIX века в мировоззрении Толстого наступил перелом, подготовленный всем ходом исторического развития пореформенной России. В это время Толстой окончательно порывает со своим классом и переходит на позиции патриархального крестьянства. На идейное содержание его произведений начинает оказывать преимущественное влияние драматическая сторона жизни, крушение старого общественного строя вместе с его привычками, традициями, верованиями. Отсюда повышенный интерес писателя к отрицательным явлениям тогдашней действительности, необычная социальная острота изображения глубинных процессов жизни и психологии личности, стремление в немногом (в небольших по объему произведениях) сказать о многом.
[sms]Защищая естественное право простых людей на жизнь, Толстой выступал от имени стомиллионного русского крестьянства и подвергал беспощадной критике собственность, государство, мораль эксплуататорского общества. «Всем существом» своим он понял, что в «преступлении, уже не один раз совершенном, но постоянно совершающемся», виноваты «те, которые живут во дворцах и ездят в каретах», и что теперь в отношении к ним он находится «не в положении заблуждающегося или отклоняющегося», а «в положении обличителя».
В то же время со свойственной патриархальному крестьянину слабостью Толстой обращается к Богу и со ссылками на него убеждает господ отказаться от своих привилегий. Посещение ночлежных домов, тюрем, московского Хитрова рынка, а также участие в очередной переписи населения приводят его к убеждению, что зло, пропитавшее все вокруг, можно устранить в том случае, если все люди, и бедные и богатые, забудут о личном благе и направят все свои
усилия на нравственное самоусовершенствование. Настойчивые призывы «проникнуться истиной Христа» и «самоусовершенствоваться» проходят у Толстого через все его публицистические и художественные произведения этого периода («Исповедь», «В чем моя вера», «Так что же нам делать?», «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната», «Власть тьмы», «Плоды просвещения»).
усилия на нравственное самоусовершенствование. Настойчивые призывы «проникнуться истиной Христа» и «самоусовершенствоваться» проходят у Толстого через все его публицистические и художественные произведения этого периода («Исповедь», «В чем моя вера», «Так что же нам делать?», «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната», «Власть тьмы», «Плоды просвещения»).
С огромной силой разоблачающего реализма осуждает в них Толстой жизнь богатых классов. Критика общественных обманов реализуется в этих произведениях с помощью психологического самораскрытия героя. Это, по выражению Р. Роллана, истинные «драмы души», в которых личное раскаяние вершит суд над всем окружающим. Картина расплаты умирающего Ивана Ильича за то, что он прожил жизнь не так, как надо, с мучительным сознанием того, что теперь ничего нельзя поправить, потрясает своим правдоподобием. В «Крейцеровой сонате» герой не умирает. Толстой не зажигает здесь того «света», который, как вспышка, возникает и гаснет в душе умирающего Ивана Ильича в момент его последнего вздоха. Он описывает условия, в которых совершалось падение героя, распутывает цепь преступлений, приведших Позднышева к душевной катастрофе.
Особенность произведений позднего периода творчества Толстого состоит в том, что в них в своеобразной форме нашли отражение характерные черты исторической деятельности. Лучшие устремления Толстого идут в них не от религии, а от жизни. Проповедь Толстым новой веры, очищенной религии, соединенной в его публицистических и художественных произведениях с критикой казенной церкви, суда, правительственных насилий, воспринималась в официальных кругах как «пропаганда самого крайнего, самого разнузданного социализма». Высказывалось мнение о необходимости заточения Толстого в тюрьму, определения его в дом умалишенных и т.п. Особенно ополчилась реакция против писателя после выхода в свет романа «Воскресение». В 1901 году святейший синод отлучил Толстого от церкви.[/sms]
04 апр 2008, 18:00
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.