Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение"«Счастье и радость жизни в правде...» А.П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. — А.П. Чехов. «Мужики»)"
[sms]Рассмотрим тему на примере творчества одного из самых «правдивых» писателей — А.П. Чехова.
Примерно с 1887 года по начало 90-х годов он работал над романом, о котором так говорил в одном из писем: «В основу сего романа кладу я жизнь хороших людей, их лица, дела, слова, мысли и надежды...»
Роман этот Чехов впоследствии уничтожил, остались лишь небольшие отрывки. Но сам факт работы над ним заслуживает внимания. Мы видим, каким сложным было творчество Чехова второй половины 80-х и начала 90-х годов. С одной стороны, создание «гнетущего впечатления», повесть, где в тюремной «палате» угадываются черты всей чиновно-крепостнической России. С другой — работа над романом о «хороших людях», об их «мыслях и надеждах». Даже в этот тяжелый и суровый период творчества Чехов не ограничивался изображением мрачных сторон действительности, но искал проблески в душе своего героя.
С середины 90-х годов в общественной жизни России началась новая историческая полоса. В дневниковой записи В.Г. Короленко читаем: «Общество ждет и надеется».
Почти в тех же словах говорит об этом времени Чехов: «Все ждут и на что-то надеются». Важная тема повестей и рассказов этих лет может быть определена названием одного из его рассказов — «Человек в футляре». Это заглавие вполне сопоставимо с гоголевским образом — «Мертвые души». «Футляр» становится у Чехова символом всей жизни, «не запрещенной циркулярно, но и не разрешенной вполне». Если говорить обобщенно, содержанием многих его произведений является борьба «человека» и «футляра».
Повесть «Мужики» вызвала особенно острые споры. Писатели-народники любили изображать деревню как царство доброй и наивной патриархальности, не тронутое «язвами» капитализма. В ней они видели единственное спасение от тлетворного влияния городской цивилизации.
Беспощадно-правдивое изображение деревни в чеховской повести «Мужики» наносило удар этим фальшивым представлениям. «Ее читали, обсуждали, по поводу ее много спорили. Впечатление от нее было ошеломляющее. Как обухом по голове» (Н.И. Иванюков). Чехова упрекали в том, что он не видит ничего светлого в жизни деревни. Однако писатель никак не заслуживал подобных обвинений. Герои его «Мужиков» действительно невежественны, забиты, но по сути они человечны. «Да, жить с ними было страшно, — думает героиня повести Ольга, — но все же они люди, они страдают и плачут, как люди, и в жизни их нет ничего такого, чему нельзя было бы найти оправдание».
Когда критики спорили о «Мужиках», об отношении писателя к деревне, они не знали, что Чехов работает над продолжением повести. В ее опубликованной части говорилось о том, как лакей Николай Чикильдеев заболел и поехал с женой Ольгой и дочкой Сашей на поправку. Они попадают в царство бедности, забитости и страданий. Николай умирает, а Ольга и Саша, побираясь, идут в Москву.
В том продолжении повести, которое осталось у Чехова в виде незаконченных черновиков, описывалась горестная жизнь Ольги и Саши уже в Москве.
С глубокой любовью, как всегда у Чехова сдержанной, нигде прямо не высказанной, рисует он судьбу девочки Саши — ее путь из детства на самое дно жизни. От матери она унаследовала не только мягкость, доброту, поэтичность, но также: «Терпи и все тут». Незаконченная повесть обрывается в тот момент, когда Ольга, служащая в меблированных комнатах, уволенная, исчезает, а Саша идет на улицу. Чехов обнаружил редкостное «двойное зрение»: пристально изучая жизнь и быт, окружающие Сашу сначала в деревне, а затем в городе, он внимательно вглядывался во внутренний мир маленькой героини трагической мужицкой и городской эпопеи.
Однако как ни страшна жизнь, как ни горестна судьба человека и народа, писатель не ставит окончательной точки в конце произведения, оставляет финал открытым. Чеховская правда, верность действительности, суровое изображение самых мрачных ее сторон — все это не отнимает у читателя веры в жизнь, надежды на то, что она может стать иной.[/sms]
07 апр 2008, 10:45
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.