Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 20 века » Сочинение"Своеобразие кульминационной сцены одного из произведений русской литературы XX века. (Л.Н. Андреев. «Баргамот и Гараська»)"

Сочинение"Своеобразие кульминационной сцены одного из произведений русской литературы XX века. (Л.Н. Андреев. «Баргамот и Гараська»)"

Сочинение"Своеобразие кульминационной сцены одного из произведений русской литературы XX века. (Л.Н. Андреев. «Баргамот и Гараська»)"«Баргамот и Гараська» — первый рассказ писателя, кото­рый принес ему признание читателей и который отметил Мак­сим Горький. Но это и самый совершенный рассказ Леонида Андреева, в котором он выразился как подлинный русский реалист и в то же время как писатель, обладающий своей неповторимой манерой.
 
[sms]«Баргамот и Гараська» — «пасхальный» рассказ. Он на­писан для пасхального номера московской газеты «Курьер», где Андреев работал в качестве судебного хроникера. «Пас­хальные» рассказы составляют целую традицию в русской литературе. Их писали Лесков, Чехов, Горький и другие вели­кие прозаики. «Пасхальный» рассказ должен нести в себе идею примирения людей, их христианского братства. Вот по­чему городовой Баргамот приглашает в свой дом нищего Га-раську, которого он в остальные дни потащил бы в участок, чтобы не мозолил на улицах глаза «приличной» публике. В Баргамоте заговорили совесть и жалость. Он вспомнил о том, что он не только городовой, обязанный следить за по­рядком в городе, но и христианин, который обязан «любить ближнего своего». Это движение души в нем было непод­дельно; ведь никто не видел их, и некому было оценить хри­стианский поступок Баргамота. И писатель не жалеет красок, чтобы показать этот взрыв подлинной человечности в толсто­кожей душе полицейского.
 
Но Андреев не был бы Андреевым, если бы написал обыч­ный «пасхальный» рассказ. Л.Н. Андреев — писатель неожи­данный, опрокидывающий привычные представления о мире. И вот в доме Баргамота случился конфуз. Супруга городового на­звала Гараську по имени-отчеству, а тот даже забыл, когда его так называли. Для жителей всего города он просто «Гараська». Супруга Баргамота хотела выразить уважение к личности нище­го, а вышло наоборот: Гараська вспомнил, что он — никто.
 
Но именно эта ситуация конфуза напоминает нам о том, что нельзя быть христианином на час. Нельзя относиться к людям по-христиански только потому, что нынче праздник. Такое от­ношение может еще сильнее ранить обиженного жизнью чело­века. Ему было бы легче, если бы ему не напоминали о том, что есть светлая, чистая жизнь, в которой ему нет места.
 
 Нельзя быть добрым на час.
 
 Нельзя помочь человеку, не отдав ему часть своей души, часть самого себя.[/sms]
09 апр 2008, 10:02
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.