Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение"Сюжет, проблематика, образы одной из поэм С.А. Есенина. («Черный человек»)"
[sms]...Будто хочет сказать, что я бездельник и вор,
Так бесстыдно и нагло обокравший кого-то.
И напрасно любое оправдание. В диалоге с собственной памятью, с собственной совестью не бывает правых.
Черный человек! Ты не смеешь этого!
Ты же не на службе живешь водолазовой.
Что мне до жизни скандального поэта?
Пожалуйста, другим читай и рассказывай...
Прочли другие. Мы с вами. Прочли и в очередной раз восхитились могучим талантом писателя.
Сергей Есенин считал, что революция сделает Россию великой Крестьянской Республикой, страной Хлеба и Молока, кормилицей и поилицей всего мира. В стихотворении «Ино-ния» он выразил свое представление об идеальной стране. Инония — это условное место ладной крестьянской жизни. Он называл себя пророком Сергеем Есениным, говорящим «по Библии» о том, что на смену христианскому раю идет крестьянский рай — Инония. В есенинском стихотворении отразились чаяния и надежды русского крестьянства, его своеобразный духовный мир. Но шли годы, а желанный рай не наступал. Перед Есениным все чаще вставал мучительный вопрос: «Куда несет нас рок событий?» Ответить на него было нелегко. Душа поэта сжималась от боли при виде страшных следов войны и разрухи. Перед его глазами встают голодные опустевшие села, неухоженные поля, трещины на сожженной мертвой земле. Тогда-то и рухнули мечты поэта о «Граде Ино-нии». Тогда-то и появился образ черного человека, который вскоре будет водить пальцем по мерзкой книге «и, гнусавя надо мной, как над усопшим монах», прочтет худшие страницы из биографии поэта.
В поэме на редкость мало уделено внимания природе. Известно, что у Есенина природа, подобно человеку, поет и плачет, грустит и радуется. Многие его стихи — это поэмы о березе, которая стала своеобразным символом всего русского. Читаешь и ощущаешь «зеленое» дыхание берез, «свежий и горький» запах «милых березовых рощ». Неброская, но трогательная, щемящая красота отличает есенинскую березку в «юбочке белой», которая остается непостижимо прекрасной в своем зеленом наряде. Тут же природа под стать черному визитеру:
Ночь морозная, тих покой перекрестка,
Я один у окошка — ни врага, ни друга не жду.
Вся равнина покрыта сыпучей и мягкой известкой,
И деревья, как всадники, съехались в нашем саду.
Даже птицы у него в ночи неприятные, без имени:
Где-то плачет ночная, зловещая птица,
Деревянные всадники сеют копытливый стук...
А ночь длится, ритм поэмы ломается, как это и положено во время исповеди.
Не знаю, не помню...
В одном селе...
Может, в Калуге, а может, в Рязани...
... Где тот беззаботный мальчик с голубыми глазами? Где та женщина «сорока с лишним лет», которая навсегда останется для Есенина «скверной девочкой и моею милой»?
Поэзия того времени уже попала под жесткий пресс «диктаторов пролетариата». Молодежь с упоением поет «агитки Бедного Демьяна», а стихи большого поэта мало кому интересны:
Язык сограждан стал мне как чужой,
В своей стране я словно иностранец...
Моя поэзия здесь больше не нужна,
Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен...
Лирический герой поэмы, в котором угадывается автор, Делает «множество открытий», обращая внимание на бедный, невероятно открытый, искренний поэт Есенин. У кого еще встретишь столько нежности, столько переполняющей душу любви... Широта его любви не измеряется личными встречами, страданиями и удачами. Его любовь — вселенская, без конца и без края. Такая же огромная, как и земля, где вырос поэт, — Россия. Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных. И дальше, в этом же стихотворении, совершенно удивительный, пронзительный образ: По меже, на переметке, Резеда и риза кашки. И вызванивают в четки Ивы — кроткие монашки. «Ивы — кроткие монашки»! Так Есенин отзывается о природе, словно резеда да кашка — его дети, а ивы — возлюбленные. Так и есть, не может поэт воспринимать природу как неприглядный быт, подгнившие кресты на кладбище. Но, кроме внешних перемен, в родной деревне произошли внутренние изменения: в семье наметился раскол. Сестры-комсомолки, как Библию, читают «Капитал», выбрасывают иконы, причиняя этим страдания глубоко религиозному деду.
Ах, милый край.
Не тот ты стал,
Не тот.
Да уж и я, конечно, стал не прежний.
И все это с особенной силой проявляется в «Черном человеке», где поэт с какой-то мазохистской стратью занимается самобичеванием. Мир наполнен дремой, и длинноволосый урод читает стихи прыщавой курсистке, «половой истекая истомою».
Но всему бывает конец. Ночь признаний тоже завершается. Умирает месяц, «синеет в окошко рассвет», поэт один перед разбитым зеркалом собственной души.
Первый шаг к гостиничному номеру «Англетера» сделан. [/sms]
10 апр 2008, 10:55
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.