Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Класс для детей с ограниченными возможностями создали в аксайской школе
11 апр 2008, 15:30
Сашка, ученик первого класса, уже неплохо рисует, говорит учитель, хотя раньше с трудом мог сосредоточится на зажатом в кулаке карандаше. А у Даниила успехи в математике, он блестяще усвоил программу первого года обучения. В этом небольшом классе из пяти учеников каждая маленькая победа - это большое свершение и результат большой работы как ребенка, так и педагога. Необычные дети с задержкой умственного развития учатся в обычной аксайской школе номер один. Класс под названием "Особый ребенок" заканчивает первый учебный год. Основная задача - помочь маленькому человеку адаптироваться к нормальной жизни.
О первых результатах с оптимизмом говорит учитель начальных классов Светлана Луговик. "Мы дружим со вторым и третьим классами. Есть друзья у каждого ребенка, они на каждой перемене к нам приходят... Работать, я уверена, можно с любыми детьми. Конечно, своя специфика есть, особенности подхода: нужно, прежде всего, больше терпения, благожелательного отношения к детям", - считает она.
Родители детей с нарушениями в интеллектуальном развитии о своем решении привести их в обыкновенную школу ни разу не пожалели. Говорят, "особые" ученики здесь развиваются со скоростью, недоступной коррекционным учреждениям и, тем более, домашнему образованию.
"Детки обычные к ним относятся обыкновенно: не обижают, не ущемляют их ни в чем. Меня это все устраивает, прогресс тоже виден, улучшение развития заметно. А кроме того, он же находится в обществе все это время - это самое главное", - считает мама ученика класса "Особый ребенок" Наталья Костромина.
Кроме этого класса в школе есть еще четыре, где обучаются дети с менее глубокими нарушениями в развитии. Там ученики получат обычный аттестат и выйдут из школы с бесценным опытом общения со сверстниками. Еще ни разу, говорят учителя, не было конфликтов между обычными детьми и ребятами с ограниченными возможностями. Родители первых сначала были несколько насторожены, но быстро поняли, что для их чад - это прекрасный уроки терпимости и сострадания.
"Приходит домой, рассказывает, как складывается общение, о чем говорят... Я, например, очень довольна. Потому что дети, видя слабость, учатся относится милосерднее, терпимее", - признается Любовь Карпенко.
Обучение детей-инвалидов вместе со здоровыми сверстниками называется инклюзивным образованием. В Ростовской области пока делаются первые шаги в этом направлении. "Когда ребенок находится в среде сверстников, он не замыкается на своей проблеме. Он ее не замечает, а значит, ребенок легче осваивается в обществе", - говорит ведущий специалист отдела специального образования министерства образования Ростовской области Ольга Безрякова.
Между тем, на Дону сейчас проживает более 20 тысяч детей-инвалидов. А это каждый 20-й маленький житель области. То есть по одному такому ребенку на школьный класс. Однако усредненные расчеты ничего общего с реальной жизнью не имеют.
Пока речь идет о вовлечении в общий образовательный процесс детей с нарушениями слуха, зрения и умственного развития. Учеников с заболеваниями опрно-двигательного аппарата в школах Ростовской области встретить практически невозможно: слишком чужеродная среда для "колясочников". Нет лифтов, пандусов, специально оборудованных туалетов, а главное, нет программы, по которой школы оборудовались бы всем этим.
О первых результатах с оптимизмом говорит учитель начальных классов Светлана Луговик. "Мы дружим со вторым и третьим классами. Есть друзья у каждого ребенка, они на каждой перемене к нам приходят... Работать, я уверена, можно с любыми детьми. Конечно, своя специфика есть, особенности подхода: нужно, прежде всего, больше терпения, благожелательного отношения к детям", - считает она.
Родители детей с нарушениями в интеллектуальном развитии о своем решении привести их в обыкновенную школу ни разу не пожалели. Говорят, "особые" ученики здесь развиваются со скоростью, недоступной коррекционным учреждениям и, тем более, домашнему образованию.
"Детки обычные к ним относятся обыкновенно: не обижают, не ущемляют их ни в чем. Меня это все устраивает, прогресс тоже виден, улучшение развития заметно. А кроме того, он же находится в обществе все это время - это самое главное", - считает мама ученика класса "Особый ребенок" Наталья Костромина.
Кроме этого класса в школе есть еще четыре, где обучаются дети с менее глубокими нарушениями в развитии. Там ученики получат обычный аттестат и выйдут из школы с бесценным опытом общения со сверстниками. Еще ни разу, говорят учителя, не было конфликтов между обычными детьми и ребятами с ограниченными возможностями. Родители первых сначала были несколько насторожены, но быстро поняли, что для их чад - это прекрасный уроки терпимости и сострадания.
"Приходит домой, рассказывает, как складывается общение, о чем говорят... Я, например, очень довольна. Потому что дети, видя слабость, учатся относится милосерднее, терпимее", - признается Любовь Карпенко.
Обучение детей-инвалидов вместе со здоровыми сверстниками называется инклюзивным образованием. В Ростовской области пока делаются первые шаги в этом направлении. "Когда ребенок находится в среде сверстников, он не замыкается на своей проблеме. Он ее не замечает, а значит, ребенок легче осваивается в обществе", - говорит ведущий специалист отдела специального образования министерства образования Ростовской области Ольга Безрякова.
Между тем, на Дону сейчас проживает более 20 тысяч детей-инвалидов. А это каждый 20-й маленький житель области. То есть по одному такому ребенку на школьный класс. Однако усредненные расчеты ничего общего с реальной жизнью не имеют.
Пока речь идет о вовлечении в общий образовательный процесс детей с нарушениями слуха, зрения и умственного развития. Учеников с заболеваниями опрно-двигательного аппарата в школах Ростовской области встретить практически невозможно: слишком чужеродная среда для "колясочников". Нет лифтов, пандусов, специально оборудованных туалетов, а главное, нет программы, по которой школы оборудовались бы всем этим.
11 апр 2008, 15:30
Класс для детей с ограниченными возможностями создали в аксайской школе
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.