В ночь со 2 на 3 мая в районе Сочи потерпел катастрофу авиалайнер А-320. На его борту находились 113 человек, все они погибли. Самолет упал в море в шести километрах от береговой линии.
Самолет А-320 (бортовой номер 32009) принадлежал армянской авиакомпании "Армавиа". Он выполнял рейс 967 из Еревана в Сочи. Как уверяют представители авиакомпании, самолет находился в хорошем техническом состоянии и прошел все необходиые проверки и полную предполетную подготовку. Им управляли опытные пилоты.
Насколько можно судить по обрывочным и зачастую противоречивым сообщениям из различных источников, события развивались следующим образом. Когда самолет вошел в зону контроля диспетчерской службы аэропорта Адлера (общепринятое название сочинского аэропорта), экипажу было сообщено, что в районе аэропорта плохие метеоусловия и самолет не сможет сесть. Было принято решение вернуться в Ереван. Однако затем сочинский диспетчер сообщил, что погодные условия улучшаются, и полет был продолжен.
Но улучшение метеоусловий оказалось недостаточным для того, чтобы самолет с первого захода сел в Адлере. Он был отправлен на второй заход и в этот момент (около 2:15 ночи) пропал с экранов радаров. Примерно через два часа было обнаружено место его падения - в Нижне-Имеретинской бухте, в шести километрах от берега.
Хотя Черное море относительно мелкое, как раз в районе падения самолета находится впадина глубиной около 400 метров. Кроме того, поисково-спасательную операцию с самого начала осложняла погода: постоянно усиливающееся волнение моря, низкая облачность, сильный ветер, дождь, как следствие - плохая видимость. По этой причине практически не было возможности задействовать в поисках вертолеты. Когда волнение моря перешло в шторм, небольшие суда были возвращены в порт, и на месте проведения операции остались только наиболее крупные.
Через несколько часов после катастрофы сторожевой корабль береговой охраны обнаружил в районе устья реки Мзымта тела погибших. Всего в операции принимают участие несколько десятков судов МЧС и других ведомств.
В авиакатастрофе погибли 113 человек, в том числе восемь членов экипажа (все - граждане Армении). Среди пассажиров, по данным большинства источников, было 26 россиян, одна гражданка Украины и один гражданин Грузии, остальные - граждане Армении.
В 7 утра с подмосковного аэродрома Раменское вылетел Ил-76 Министерства по чрезвычайным ситуациям с 22 спасателями (среди них семеро водолазов-глубоководников) и оборудованием для глубоководных работ на борту. Из Южного морского спасательного центра, расположенного в Геленджике, на место проведения операции были направлены глубоководный аппарат "Гном", который может работать на глубине до 500 метров, и специальный эхолот, способный обнаруживать объекты на глубине до 400 метров.
Утром спасателям удалось обнаружить крупный фрагмент разбившегося самолета, предположительно, его хвостовой части. Однако основной целью операции является поиск тел погибших, а также так называемых "черных ящиков" - бортовых самописцев, которые автоматически фискируют полетные данные и переговоры экипажа. Впрочем, специалисты говорят, что если "черные ящики" не обнаружатся в обломках самолета, то найти их на морском дне будет практически невозможно.
Все по сюжету
Катастрофа А-320 в Сочи
По факту авиакатастрофы прокуратурой Сочи было возбуждено угловное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерти двух и более лиц). На место происшествия прибыл заместитель генерального прокурора России Николай Шепель. Несколько позже генеральная прокуратура Армении возбудила уголовное дело по части 3 статьи 241 Уголовного кодекса Армении (нарушение правил безопасности и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). Авиакомпания "Армавиа" создала собственный штаб для расследования обстоятельств авиакатастрофы. Своих специалистов на место крушения направил международный консорциум Airbus Industrie, производитель А-320.
Авиакомпания "Армавиа" предоставила самолет для перелета в Сочи родственников погибших. В Сочи их уже ожидали психологи МЧС России. Объявлено, что опознание тел погибших будет проводиться в Сочи. Если же для идентификации личности погибших потребуются дополнительные экспертизы, они будут проведены в лабораториях в Ростове-на-Дону и в Краснодаре.
Ранним утром 3 мая президент России Владимир Путин позвонил своему армянскому коллеге Роберту Кочаряну. Главы государств приняли решение объявить 5 мая днем траура в обеих странах. Правительство России создало комиссию для оказания помощи родственникам погибших.
Версии
Самолет, возможно, упал из-за плохих метеоусловий. По некоторым данным, он мог попасть в смерч (метеорологи не подтверждают эту версию). Специалисты отмечают, что большинство погибших, тела которых уже извлечены из воды, были без спасательных жилетов. Это, по их мнению, означает, что катастрофа произошла внезапно и очень быстро.
03.05.2006, 15:44:17 Версия для печати | PDA/КПК
Графика телеканала НТВ
Графика телеканала НТВ
Авиакатастрофа в Сочи
Пассажирский авиалайнер упал в Черное море
В ночь со 2 на 3 мая в районе Сочи потерпел катастрофу авиалайнер А-320. На его борту находились 113 человек, все они погибли. Самолет упал в море в шести километрах от береговой линии.
Самолет А-320 (бортовой номер 32009) принадлежал армянской авиакомпании "Армавиа". Он выполнял рейс 967 из Еревана в Сочи. Как уверяют представители авиакомпании, самолет находился в хорошем техническом состоянии и прошел все необходиые проверки и полную предполетную подготовку. Им управляли опытные пилоты.
Насколько можно судить по обрывочным и зачастую противоречивым сообщениям из различных источников, события развивались следующим образом. Когда самолет вошел в зону контроля диспетчерской службы аэропорта Адлера (общепринятое название сочинского аэропорта), экипажу было сообщено, что в районе аэропорта плохие метеоусловия и самолет не сможет сесть. Было принято решение вернуться в Ереван. Однако затем сочинский диспетчер сообщил, что погодные условия улучшаются, и полет был продолжен.
Но улучшение метеоусловий оказалось недостаточным для того, чтобы самолет с первого захода сел в Адлере. Он был отправлен на второй заход и в этот момент (около 2:15 ночи) пропал с экранов радаров. Примерно через два часа было обнаружено место его падения - в Нижне-Имеретинской бухте, в шести километрах от берега.
Хотя Черное море относительно мелкое, как раз в районе падения самолета находится впадина глубиной около 400 метров. Кроме того, поисково-спасательную операцию с самого начала осложняла погода: постоянно усиливающееся волнение моря, низкая облачность, сильный ветер, дождь, как следствие - плохая видимость. По этой причине практически не было возможности задействовать в поисках вертолеты. Когда волнение моря перешло в шторм, небольшие суда были возвращены в порт, и на месте проведения операции остались только наиболее крупные.
Поисковая операция. Кадр телеканала _Россия_
Поисковая операция. Кадр телеканала "Россия"
Через несколько часов после катастрофы сторожевой корабль береговой охраны обнаружил в районе устья реки Мзымта тела погибших. Всего в операции принимают участие несколько десятков судов МЧС и других ведомств.
В авиакатастрофе погибли 113 человек, в том числе восемь членов экипажа (все - граждане Армении). Среди пассажиров, по данным большинства источников, было 26 россиян, одна гражданка Украины и один гражданин Грузии, остальные - граждане Армении.
В 7 утра с подмосковного аэродрома Раменское вылетел Ил-76 Министерства по чрезвычайным ситуациям с 22 спасателями (среди них семеро водолазов-глубоководников) и оборудованием для глубоководных работ на борту. Из Южного морского спасательного центра, расположенного в Геленджике, на место проведения операции были направлены глубоководный аппарат "Гном", который может работать на глубине до 500 метров, и специальный эхолот, способный обнаруживать объекты на глубине до 400 метров.
Утром спасателям удалось обнаружить крупный фрагмент разбившегося самолета, предположительно, его хвостовой части. Однако основной целью операции является поиск тел погибших, а также так называемых "черных ящиков" - бортовых самописцев, которые автоматически фискируют полетные данные и переговоры экипажа. Впрочем, специалисты говорят, что если "черные ящики" не обнаружатся в обломках самолета, то найти их на морском дне будет практически невозможно.
Все по сюжету
Катастрофа А-320 в Сочи
По факту авиакатастрофы прокуратурой Сочи было возбуждено угловное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерти двух и более лиц). На место происшествия прибыл заместитель генерального прокурора России Николай Шепель. Несколько позже генеральная прокуратура Армении возбудила уголовное дело по части 3 статьи 241 Уголовного кодекса Армении (нарушение правил безопасности и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). Авиакомпания "Армавиа" создала собственный штаб для расследования обстоятельств авиакатастрофы. Своих специалистов на место крушения направил международный консорциум Airbus Industrie, производитель А-320.
Авиакомпания "Армавиа" предоставила самолет для перелета в Сочи родственников погибших. В Сочи их уже ожидали психологи МЧС России. Объявлено, что опознание тел погибших будет проводиться в Сочи. Если же для идентификации личности погибших потребуются дополнительные экспертизы, они будут проведены в лабораториях в Ростове-на-Дону и в Краснодаре.
Ранним утром 3 мая президент России Владимир Путин позвонил своему армянскому коллеге Роберту Кочаряну. Главы государств приняли решение объявить 5 мая днем траура в обеих странах. Правительство России создало комиссию для оказания помощи родственникам погибших.
Версии
Самолет, возможно, упал из-за плохих метеоусловий. По некоторым данным, он мог попасть в смерч (метеорологи не подтверждают эту версию). Специалисты отмечают, что большинство погибших, тела которых уже извлечены из воды, были без спасательных жилетов. Это, по их мнению, означает, что катастрофа произошла внезапно и очень быстро.
Родственники погибших. Фото AFP
Родственники погибших. Фото AFP
Причиной крушения авиалайнера могла стать ошибка пилотов. Как пояснил эксперт Единой системы Организации воздушного движения РФ агентству РИА Новости, процесс посадки самолета А-320 программируется. При повторном заходе на посадку диспетчер аэропорта указал пилоту другую полосу, и экипажу пришлось перепрограммировать посадку. Возможно, что в спешке при перепрограммировании была допущена ошибка. Однако представители "Армавиа" уверяют, что самолет пилотировали опытные высококлассные летчики, и сомневаются, что причиной авиакатастрофы стала их ошибка.
Тот же эксперт предположил, что самолету могло не хватить горючего. Во время полета ему пришлось совершить много незапланированных маневров (он начал разворот на Ереван, затем вернулся на прежний курс, затем дважды заходил на посадку).
Представители следствия о причинах катастрофы с уверенностью говорят только одно: это точно был не теракт. Не исключается ни ошибка пилота или диспетчера, ни техническая неисправность самолета (в авиакомпании заявляют, что самолет был полностью исправен).
Самолеты А-320 производства международного консорциума Airbus Industrie эксплуатируются с 80-х годов. Они предназначены для перелетов на ближние и средние расстояния. В Россию, как и в Армению, их стали поставлять сравнительно недавно - около пяти лет назад. Разбившийся самолет, прежде чем его купила авиакомпания "Армавиа", эксплуатировался в Австралии.
Самолеты этого типа считаются очень надежными. Практически весь процесс пилотирования и контроля полетных данных автоматизирован. А-320 может принять на борт до 179 пассажиров.
Катастрофа в ночь на 3 мая над Черным морем стала первым случаем крушения А-320 в России.
В августе 2000 года лайнер А-320 авиакомпании Gulf Air, летевший из столицы Египта Каира, упал в море при заходе на посадку в Манаме, столице Бахрейна. Погибли 135 человек. В 1992 году А-320 упал при заходе на посадку во французском Страсбурге. Погибли 87 из 96 пассажиров. В 1990 году аэробус этого типа разбился (также при заходе на посадку) в Мадураи, в Индии. Погибли 90 человек из 146, находившихся на борту. Еще один аэробус упал во время демонстрационного полета на авиашоу во Франции в 1988 году, когда серийное производство этих самолетов еще только началось. Погибли восемь человек.
Кроме того, имели место несколько летных происшествий с этими самолетами, не повлекших человеческих жертв. www.Lenta.ru