Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Кавказская кепка-аэродром снова в моде
29 апр 2008, 14:39
Корреспондент НТВ Руслан Гусаров прошелся по улицам Владикавказа и убедился: хотя бы один персональный «аэродром» есть у каждого старожила.
Дом, дорога, мастерская. Этим нехитрым маршрутом владикавказец Павел Тимофеевич Прокопишин ходит уже больше 35 лет — с того самого времени, когда он создал, а точнее сшил в комнатушке 3 на 3 метра свой первый «аэродром».
Кадры популярнейшего фильма 70-х отражают неповторимую кавказскую моду того времени, когда едва ли не все мужское население советского юга носило кепки с широкими полями, сильно поднятым задником и массивным козырьком, за что и получили ироничное название «аэродромы». Считается, что после Второй мировой войны мода на них пришла из Италии, через Грузию.
Житель Кавказа: «Когда мы были студентами, наши друзья нас узнавали по кепкам за километр и прибегали к нам».
С развалом Советского Союза и засилием заграничного ширпортеба кавказские кепки-аэродромы стали уходить в тень. Из 30 владикавказских фуражечных мастерских на сегодня работает лишь мастерская Павла Прокопишина.
Жизнь заставляет мастера шить кепки по моде нынешнего дня. Но любовь к старому доброму «аэродрому» не угасает. Да и заказчиков понемногу прибавляется. Накануне он отправил очередной «аэродром» в соседнюю Ингушетию, сейчас заканчивает заказ для Кабардино-Балкарии.
Технология производства кепки-аэродрома проста и незатейлива. В основе головного убора сильно накрахмаленная и просушенная на солнце мешковина и куски картона. В остальном — материал по выбору заказчика. Но самое главное — это руки мастера, а еще раритетные колодки.
Павел Прокопишин: «Старинная колодка у меня. Сейчас где такие материалы взять? А тут винт деревянный».
Владикавказский мастер-фуражечник Павел Прокопишин уверен, что жизнь идет по спирали, а вместе с ней возвращается на Северный Кавказ и популярнейшая в советские времена мода на кепки-аэродромы. А стало быть, оживает и популярнейшая шутка тех времен, в которой каждый кавказец должен иметь в своем распоряжении хотя бы один личный аэродром.
Дом, дорога, мастерская. Этим нехитрым маршрутом владикавказец Павел Тимофеевич Прокопишин ходит уже больше 35 лет — с того самого времени, когда он создал, а точнее сшил в комнатушке 3 на 3 метра свой первый «аэродром».
Кадры популярнейшего фильма 70-х отражают неповторимую кавказскую моду того времени, когда едва ли не все мужское население советского юга носило кепки с широкими полями, сильно поднятым задником и массивным козырьком, за что и получили ироничное название «аэродромы». Считается, что после Второй мировой войны мода на них пришла из Италии, через Грузию.
Житель Кавказа: «Когда мы были студентами, наши друзья нас узнавали по кепкам за километр и прибегали к нам».
С развалом Советского Союза и засилием заграничного ширпортеба кавказские кепки-аэродромы стали уходить в тень. Из 30 владикавказских фуражечных мастерских на сегодня работает лишь мастерская Павла Прокопишина.
Жизнь заставляет мастера шить кепки по моде нынешнего дня. Но любовь к старому доброму «аэродрому» не угасает. Да и заказчиков понемногу прибавляется. Накануне он отправил очередной «аэродром» в соседнюю Ингушетию, сейчас заканчивает заказ для Кабардино-Балкарии.
Технология производства кепки-аэродрома проста и незатейлива. В основе головного убора сильно накрахмаленная и просушенная на солнце мешковина и куски картона. В остальном — материал по выбору заказчика. Но самое главное — это руки мастера, а еще раритетные колодки.
Павел Прокопишин: «Старинная колодка у меня. Сейчас где такие материалы взять? А тут винт деревянный».
Владикавказский мастер-фуражечник Павел Прокопишин уверен, что жизнь идет по спирали, а вместе с ней возвращается на Северный Кавказ и популярнейшая в советские времена мода на кепки-аэродромы. А стало быть, оживает и популярнейшая шутка тех времен, в которой каждый кавказец должен иметь в своем распоряжении хотя бы один личный аэродром.
29 апр 2008, 14:39
Кавказская кепка-аэродром снова в моде
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.