Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
От 1 года до 1,5 - 2 лет
Окружающая обстановка и режим дня.
Обычно после года дети начинают передвигаться довольно хорошо. Ребенок становится любопытен, ему все надо знать, до всего надо дотянуться. Все, что видит, ребенок старается засунуть в рот, откусить, проглотить. Он может отправить в рот бумагу, пудру, крем, землю, снег — все, до чего дотягиваются руки. В это время родителям необходимо быть особенно внимательными, подальше убирать потенциально опасные для ребенка предметы.
Особенно часто в этом возрасте наблюдаются ожоги, отравления, ранения, ушибы и сотрясения мозга. Это происходит потому, что в этом возрасте ребенок особенно подвижен, любопытен, но координация движений у него еще не налажена. Едва научившись ходить, он старается двигаться быстро, чтобы удержаться на ногах. Передвигается он быстрыми мелкими шажками и не всегда может обойти препятствие, остановиться вовремя. Нет еще четкой координации в движениях рук и ног.
В возрасте 1-2 лет дети боятся пространства. Они быстро устают на улице, в новом, незнакомом помещении. Усталость ребенка выражается в раздражительности, капризах, плаче. Все это кажется родителям порой беспричинным, но должно быть учтено при организации режима ребенка.
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ
Режим 1-1,5 года1,5-2 года
Подъем 6.30-7.00
Завтрак 7.30-7.30
Прогулка 8.00-9.30 8.00-11.00
Сон 9.30-11.30
Обед 11.30-12.00
Прогулка 12.00-14.30
Сон 14.30-15.30 12.00-15.00
Полдник 15.30-16.00 15.30-16.00
Прогулка 16.30-19.00 16.30-18.30
Ужин 19.00-19.30
Сон 19.30-6.30 20.30-7.00
Ребенок в эти месяцы должен спать днем два раза по полтора-два часа. Суточная продолжительность сна должна достигать 13-14 часов. Перерывы между сном не доляшы быть длительными, чтобы у ребенка была возможность восстановить свои силы. При подготовке ребенка ко сну должны учитываться привычные мелочи: любимые игрушки, спокойная обстановка, сказка или колыбельная песенка. Если ребенок еще не отучился от соски, можно ненадолго разрешить ему это маленькое удовольствие, но как только ребенок заснет, ее сразу же надо убрать. Постепенно и методично следует отучать ребенка от этой привычки.
Питание и отправления ребенка.
В этом возрасте требуется четырехразовое питание — завтрак, обед, полдник, ужин. Желательно, чтобы в перерывах между кормлениями ребенок не получал конфеты, печенье, любые сладости и фрукты. А вот соки надо давать обязательно — через час после завтрака, за полчаса до обеда.
Очень важно приучать ребенка в это время к опрятности. Надо следить, чтобы он мыл руки перед едой, причем лучше это делать вместе с малышом. Давайте ему салфетку, чтобы он постепенно к ней привыкал. В руку — ложку, лучше всего десертную, пусть он сначала пробует есть сам, потом, когда устанет, докормите его. Тарелка, из которой ест ребенок, должна быть с красивой картинкой на дне, картинка будет занимать малыша, станет для него стимулом доесть до конца.
Нельзя заставлять ребенка ждать за столом, сажайте его, когда еда уже готова. Если малыш держит ложку неправильно, поправляйте ее аккуратно, не очень заметно, не раздражаясь и не повышая голоса, если что-то не получается. Наоборот, надо чаще хвалить малыша. И, конечно, не отвлекайте его во время еды игрушками. Если ребенок плохо жует, твердую пищу кладите на тарелку небольшими кусочками.
После еды и обязательно после сна ребенка надо высаживать на горшок. К полутора годам он привыкает к горшку, умеет им пользоваться, но часто, заигравшись, забывает попроситься. Задача родителей — напоминать ему об этом, но обходиться без окриков и строгих замечаний. Если ребенок спит ночью мокрый, надо, не особенно тормоша его, не особенно стараясь разбудить, поменять ему белье. Надо присмотреться и определить по времени, в какие часы он становится мокрым, и в это время сажать ребенка на горшок. Ночью высаживать на горшок лучше не более одного раза. В это время не включать яркий свет — пусть ребенок остается как бы в полусне.
Общения, игры, обучение.
Самой сильной потребностью ребенка в это время является общение со взрослыми, особенно с матерью. Малыш спокойно играет, когда кто-то находится рядом. Стоит ему остаться одному, возникают беспокойство, тревога, игра забывается. Словарный запас ребенка к полутора годам обычно 30-40 слов. Он понимает фразы, повторяет за взрослыми слова, играет в считалки, простые игры со словами. Как правило, основные слова, которые знает к этому времени ребенок, это простые существительные, простые глаголы, названия предметов. В его речи появляется вопросительная форма — он показывает на предметы и по-своему задает вопрос «что это »? Когда ему отвечают, он согласно кивает головой, пытается повторить новое слово или название.
Очень любят малыши подражать звучащим предметам: машине, трамваю и т. д. Ребенок обижается и сердится, если его не понимают, сопровождает речь жестами и мимикой. Многие малыши к полутора годам говорят простые фразы, состоящие из двух слов, например, «мишка спит», «мама, дай». Ребенка в это время привлекает все яркое, движущееся и звучащее. Но внимание его пока неустойчиво: увидел яркую куклу — тут же хватает, заметил мяч — оставляет куклу и принимается играть мячом. Такое «непостоянство» нормально для этого возраста.
Игры у ребенка уже достаточно разнообразные — несложные постройки из кубиков, различные строительные конструкции, у девочек — куклы и кукольные принадлежности. Игры надо использовать для того, чтобы побольше разговаривать с ребенком. В игре он лучше запоминает названия различных предметов, животных, птиц. Это сейчас его мир, и в силах родителей сделать такой мир как можно более широким.
Полезно в процессе одевания напоминать ребенку отдельные слова: «это носки», «это пальто» и т. д. Одевая и раздевая ребенка, надо стараться вызвать у него желание делать это самостоятельно. Обычно дети годовалого возраста помогают в одевании и раздевании. В возрасте 1—1, 5 года девочкам лучше носить кофточки и штанишки, а если платье, то очень короткое и просто сшитое.
Пора обращать внимание на занятие физкультурой — прыжки, бег, кувыркания. Желательно это делать вместе с ним. Продолжительность занятий не должна превышать 10 минут, чтобы ребенок не устал, а устает он, в основном, от однообразия.
В обучении ребенка словам, упражнениям, играм нагрузка должна нарастать постепенно, причем надо следить за тем, чтобы процесс вызывал только положительные эмоции.
В обучении ребенка словам, упражнениям, играм нагрузка должна нарастать постепенно, причем надо следить за тем, чтобы процесс вызывал только положительные эмоции.
16 июн 2008, 16:18
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.