Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Входит и выходит
12 май 2006, 00:00
Украина и Грузия никак не могут понять, нужно ли им СНГ
В начале мае, когда в Киеве цветут каштаны и он превращается, наверно, в самый красивый город на постсоветском пространстве, Украина открыто присоединилась к Грузии в своем стремлении покинуть ряды СНГ. Местные политики уже не раз критически высказывались в адрес Содружества, причем упреки эти прямо или косвенно касались в первую очередь России, которая как умеет (а умеет, если честно, не очень) пытается как-то удержать под контролем политическую и экономическую обстановку в странах бывшего Союза.
И ты, Брут
О том, что в Киеве рассматривают возможность выхода из СНГ, сообщил руководитель Главной службы внешней политики секретариата президента Украины Константин Тимошенко. По его словам, украинская сторона неоднократно заявляла свое недовольство функционированием Содружества и поэтому ставит вопрос о целесообразности существования этой организации. При этом Тимошенко в духе грузинских политиков отметил, что выход из СНГ "не стоит очень остро в повестке дня". Это, по его словам, будет зависеть от результатов выполнения различных соглашений, заключенных в рамках СНГ.
Выступление Тимошенко накануне предварил своими высказываниями первый заместитель министра иностранных дел Украины Владимир Огрызко. После завершения двусторонних российско-украинских консультаций по проблеме Черноморского флота (это проблема всегда провоцирует стороны на самые неожиданные заявления) замглавы МИД сообщил, что для официального Киева СНГ все больше теряет свою привлекательность.
"Из структуры, которая могла бы заниматься делами, она превращается в структуру, которая занимается социально-экономическими проблемами. Нас интересуют реальные вещи", - отметил дипломат. Он также добавил, что Украина продолжит "анализировать плюсы и минусы участия в СНГ". В ответ на эти заявления глава комитета Совета Федерации по делам СНГ Вадим Густов отметил, что Украину ожидают экономический и финансовый кризис, если она будет вести политику, направленную на выход из СНГ. Сенатор назвал "политической ошибкой" угрозы грузинского и украинского руководства покинуть Содружество.
Два сапога пара
Между тем в Грузии, видимо, решили подтвердить свое реноме главного разрушителя СНГ. Президент страны Михаил Саакашвили поручил правительству в течение одного-двух месяцев подготовить экономическое обоснование дальнейшего нахождения Грузии в Содружестве. По словам Саакашвили, правительству необходимо начать двухсторонние переговоры с членами СНГ по поводу визового режима и экономических взаимоотношений. Если выяснится, что никаких выгод от участия в содружестве у Грузии нет, то она может покинуть эту организацию, отметил президент. Кстати, из состава Совета министров обороны стран СНГ Грузия вышла еще в январе этого года.
После подобных заявлений из Киева и Тбилиси в прессе появились сообщения о том, что Россия прорабатывает вопрос об отмене преференций для Грузии и Украины в случае их выхода из состава Содружества. "В связи с заявлениями руководства Грузии и Украины о возможности выхода этих стран из СНГ в правительстве РФ прорабатывается вопрос о ликвидации различного рода преференций, которые имеют эти государства в рамках СНГ", - заявил неназванный источник в правительстве РФ. По его словам, пересмотру со стороны России будут подлежать "многие соглашения и договоренности, заключенные на площадке СНГ, в том числе и в социальной сфере".
Тем временем, министр иностранных дел Грузии Гела Бежуашвили заявил журналистам, что Грузия уже начала консультации с Украиной по очередному объединившему их вопросу. Одновременно в Тбилиси была создана правительственная комиссия во главе с премьером Зурабом Ногаидели, которая отныне будет еженедельно собираться, чтобы судить да рядить по поводу целесообразности пребывания Грузии в СНГ.
Правда, вскоре министр иностранных дел Украины Борис Тарасюк дал понять, что серьезно вопрос о расставании с Содружеством в Киеве никто не ставит. При этом он подчеркнул, что Украина стремится "конструктивно принимать участие в деятельности СНГ, но, к сожалению, украинские инициативы, которые имеют очень большое значение для граждан, прежде всего стран СНГ, не встречают поддержки". В настоящее время, сообщил, Тарасюк в Киеве идет анализ того, насколько хорошо Украине в Содружестве и насколько может быть плохо вне его.
Все в ваших руках
Неуверенность и нерешительность всегда лишают сил - это аксиома. Ее вспоминаешь каждый раз, когда речь заходит о политике, которую сейчас демонстрируют по отношению к СНГ Украина и Грузия. Отчаянная решимость сменяется тяжелыми раздумьями, а заканчивается полным опровержением этой решимости. Так продолжается из раза в раз, но ничего в целом не меняется. Лишь тон высказываний становится резче, да только все громогласные заявления так и растворяются в воздушном пространстве СНГ, как и мечты указанных стран в ближайшем будущем стать членами ЕС.
Сравнивать, даже абстрактно, довольно-таки аморфное СНГ с ЕС более чем глупо. Но дело не в сравнениях. Страны Европейского союза, за редким исключением, все решения принимали единогласно, и никто из них не допускал мысли о выходе из организации. С СНГ все наоборот - половина стран готова бежать из него куда угодно, а те, кто уютно чувствует себя в рамках Содружества, и палец о палец не ударят, что сделать его более дееспособным и, следовательно, авторитетным.
Поэтому упреки Киева и Тбилиси по адресу низкой эффективности организации понять можно. И слова Тарасюка никто оспаривать не собирается. Но тяжело добиться эффекта, когда у СНГ, по большому счету, нет больших совместных проектов, которые бы действительно работали, общей законодательной базы, а экономические успехи экс-советских республик в целом мало впечатляют. В ЕС все совсем иначе - там существуют постоянно работающие надгосударственные органы, которым СНГ может противопоставить разве что саммиты. Очень шумные и, судя по количеству подписываемых документов, продуктивные, но на самом деле абсолютно не меняющие положение дел.
Но ведь большинство участников СНГ, в силу своих амбиций, ни в какую не согласны на создание структур подобных тем, которые объединяют страны ЕС, каждый хочет быть сам по себе и не готов к реорганизации Содружества, поскольку это требует компромиссов. К Украине с Грузией, как и к России, это тоже относится. При этом всем хочется результатов, которых можно добиться только совместной работой. В этой ситуации, конечно, понятно, отчего Грузию и Украину обуяла мысль о раскольничестве. Правда, кажется, в настоящее время СНГ для них - идеальный вариант. Уж по крайней мере, в ЕС господину Михаилу Саакашвили не дадут в таком масштабе реализовывать свои амбиции, как он это делает, оставаясь постсоветским лидером. Хотя это уже совсем другая история. www.Lenta.ru
Входит и выходит
В начале мае, когда в Киеве цветут каштаны и он превращается, наверно, в самый красивый город на постсоветском пространстве, Украина открыто присоединилась к Грузии в своем стремлении покинуть ряды СНГ. Местные политики уже не раз критически высказывались в адрес Содружества, причем упреки эти прямо или косвенно касались в первую очередь России, которая как умеет (а умеет, если честно, не очень) пытается как-то удержать под контролем политическую и экономическую обстановку в странах бывшего Союза.
И ты, Брут
О том, что в Киеве рассматривают возможность выхода из СНГ, сообщил руководитель Главной службы внешней политики секретариата президента Украины Константин Тимошенко. По его словам, украинская сторона неоднократно заявляла свое недовольство функционированием Содружества и поэтому ставит вопрос о целесообразности существования этой организации. При этом Тимошенко в духе грузинских политиков отметил, что выход из СНГ "не стоит очень остро в повестке дня". Это, по его словам, будет зависеть от результатов выполнения различных соглашений, заключенных в рамках СНГ.
Выступление Тимошенко накануне предварил своими высказываниями первый заместитель министра иностранных дел Украины Владимир Огрызко. После завершения двусторонних российско-украинских консультаций по проблеме Черноморского флота (это проблема всегда провоцирует стороны на самые неожиданные заявления) замглавы МИД сообщил, что для официального Киева СНГ все больше теряет свою привлекательность.
"Из структуры, которая могла бы заниматься делами, она превращается в структуру, которая занимается социально-экономическими проблемами. Нас интересуют реальные вещи", - отметил дипломат. Он также добавил, что Украина продолжит "анализировать плюсы и минусы участия в СНГ". В ответ на эти заявления глава комитета Совета Федерации по делам СНГ Вадим Густов отметил, что Украину ожидают экономический и финансовый кризис, если она будет вести политику, направленную на выход из СНГ. Сенатор назвал "политической ошибкой" угрозы грузинского и украинского руководства покинуть Содружество.
Два сапога пара
Между тем в Грузии, видимо, решили подтвердить свое реноме главного разрушителя СНГ. Президент страны Михаил Саакашвили поручил правительству в течение одного-двух месяцев подготовить экономическое обоснование дальнейшего нахождения Грузии в Содружестве. По словам Саакашвили, правительству необходимо начать двухсторонние переговоры с членами СНГ по поводу визового режима и экономических взаимоотношений. Если выяснится, что никаких выгод от участия в содружестве у Грузии нет, то она может покинуть эту организацию, отметил президент. Кстати, из состава Совета министров обороны стран СНГ Грузия вышла еще в январе этого года.
После подобных заявлений из Киева и Тбилиси в прессе появились сообщения о том, что Россия прорабатывает вопрос об отмене преференций для Грузии и Украины в случае их выхода из состава Содружества. "В связи с заявлениями руководства Грузии и Украины о возможности выхода этих стран из СНГ в правительстве РФ прорабатывается вопрос о ликвидации различного рода преференций, которые имеют эти государства в рамках СНГ", - заявил неназванный источник в правительстве РФ. По его словам, пересмотру со стороны России будут подлежать "многие соглашения и договоренности, заключенные на площадке СНГ, в том числе и в социальной сфере".
Тем временем, министр иностранных дел Грузии Гела Бежуашвили заявил журналистам, что Грузия уже начала консультации с Украиной по очередному объединившему их вопросу. Одновременно в Тбилиси была создана правительственная комиссия во главе с премьером Зурабом Ногаидели, которая отныне будет еженедельно собираться, чтобы судить да рядить по поводу целесообразности пребывания Грузии в СНГ.
Правда, вскоре министр иностранных дел Украины Борис Тарасюк дал понять, что серьезно вопрос о расставании с Содружеством в Киеве никто не ставит. При этом он подчеркнул, что Украина стремится "конструктивно принимать участие в деятельности СНГ, но, к сожалению, украинские инициативы, которые имеют очень большое значение для граждан, прежде всего стран СНГ, не встречают поддержки". В настоящее время, сообщил, Тарасюк в Киеве идет анализ того, насколько хорошо Украине в Содружестве и насколько может быть плохо вне его.
Все в ваших руках
Неуверенность и нерешительность всегда лишают сил - это аксиома. Ее вспоминаешь каждый раз, когда речь заходит о политике, которую сейчас демонстрируют по отношению к СНГ Украина и Грузия. Отчаянная решимость сменяется тяжелыми раздумьями, а заканчивается полным опровержением этой решимости. Так продолжается из раза в раз, но ничего в целом не меняется. Лишь тон высказываний становится резче, да только все громогласные заявления так и растворяются в воздушном пространстве СНГ, как и мечты указанных стран в ближайшем будущем стать членами ЕС.
Сравнивать, даже абстрактно, довольно-таки аморфное СНГ с ЕС более чем глупо. Но дело не в сравнениях. Страны Европейского союза, за редким исключением, все решения принимали единогласно, и никто из них не допускал мысли о выходе из организации. С СНГ все наоборот - половина стран готова бежать из него куда угодно, а те, кто уютно чувствует себя в рамках Содружества, и палец о палец не ударят, что сделать его более дееспособным и, следовательно, авторитетным.
Поэтому упреки Киева и Тбилиси по адресу низкой эффективности организации понять можно. И слова Тарасюка никто оспаривать не собирается. Но тяжело добиться эффекта, когда у СНГ, по большому счету, нет больших совместных проектов, которые бы действительно работали, общей законодательной базы, а экономические успехи экс-советских республик в целом мало впечатляют. В ЕС все совсем иначе - там существуют постоянно работающие надгосударственные органы, которым СНГ может противопоставить разве что саммиты. Очень шумные и, судя по количеству подписываемых документов, продуктивные, но на самом деле абсолютно не меняющие положение дел.
Но ведь большинство участников СНГ, в силу своих амбиций, ни в какую не согласны на создание структур подобных тем, которые объединяют страны ЕС, каждый хочет быть сам по себе и не готов к реорганизации Содружества, поскольку это требует компромиссов. К Украине с Грузией, как и к России, это тоже относится. При этом всем хочется результатов, которых можно добиться только совместной работой. В этой ситуации, конечно, понятно, отчего Грузию и Украину обуяла мысль о раскольничестве. Правда, кажется, в настоящее время СНГ для них - идеальный вариант. Уж по крайней мере, в ЕС господину Михаилу Саакашвили не дадут в таком масштабе реализовывать свои амбиции, как он это делает, оставаясь постсоветским лидером. Хотя это уже совсем другая история. www.Lenta.ru
12 май 2006, 00:00
Входит и выходит
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.