Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Выставка современного искусства открылась в резиденции прусского правителя Фридриха Великого
18 июл 2008, 14:31
О выставке актуального искусства в старинных интерьерах — репортаж корреспондента НТВ Дмитрия Погоржельского.
Прусский король Фридрих Великий был большим любителем современного искусства, то есть искусства середины XVIII века. Поэтому не удивительно, что в одном из дворцов ансамбля Сансуси открылась выставка современного искусства, но уже века XXI.
«Мне не нравятся шурупы. Всю ночь не спала… Надо их заменить», — волнуется одна из художников.
Так завершалось создание произведения искусства. Картины, скульптуры, инсталляции — все они созданы специально для этой выставки и именно в этом дворце. Ничего подобного в Германии, пожалуй, не проводилось. И не все были очарованы такой идей.
Хартмут Доргерло, генеральный директор Фонда «Прусские дворцы и парки»: «Поначалу противились реставраторы. Они опасались, что инсталляции могут повредить исторические оригиналы. Потом боялись, что посетители отвернутся от нас, ведь они приходят сюда не за актуальным искусством. Но, кажется, в итоге все довольны».
Корреспондент: «Как вам выставка?»
«Какая выставка? Мы пришли посмотреть на этот дивный старинный дворец», — говорят посетители.
Инсталляции столь искусно вписаны в барочные интерьеры, что иные из них не сразу заметишь. Так, в одном из ракурсов вполне естественно смотрятся в дворцовом камине донышки банок из-под пива, а перья птиц совершенно органичны в Охотничьем зале.
Нарочно решили отказаться и от привычных табличек с названием работ и фамилиями авторов. Правда, некоторым удалось оставить свой автограф. Картонные чашечки выглядят прямо как фарфоровые.
В зале, где трапезничали гости, на столе блюда из «дичи». «Холодные закуски» — так называются произведения, созданные из старых одеял.
Аннете Мунк, художник (Германия): «Это моя вторая работа, она называется „Пара“, и я сделала ее как комментарий к этому залу. Видите, кругом эротические барельефы с иллюстрациями к „Метаморфозам“ Овидия».
Пожалуй, самое забавное, но вполне уместное явление в спальне — инсталляция «Нижнее белье короля».
Рут Хандшин, художник (Швейцария): «Людовику XIV так надоели лилии, что он заказал, как бы сказали, дизайнерам новый рисунок. Но король Франции мог носить его лишь на нижнем белье, образцы которого и прислал Фридриху Великому вместе с письмом».
Не важно, что быть этого никак не могло. Искусство требует не только жертв, но и фантазии и от зрителя — у художников ее в избытке.
Прусский король Фридрих Великий был большим любителем современного искусства, то есть искусства середины XVIII века. Поэтому не удивительно, что в одном из дворцов ансамбля Сансуси открылась выставка современного искусства, но уже века XXI.
«Мне не нравятся шурупы. Всю ночь не спала… Надо их заменить», — волнуется одна из художников.
Так завершалось создание произведения искусства. Картины, скульптуры, инсталляции — все они созданы специально для этой выставки и именно в этом дворце. Ничего подобного в Германии, пожалуй, не проводилось. И не все были очарованы такой идей.
Хартмут Доргерло, генеральный директор Фонда «Прусские дворцы и парки»: «Поначалу противились реставраторы. Они опасались, что инсталляции могут повредить исторические оригиналы. Потом боялись, что посетители отвернутся от нас, ведь они приходят сюда не за актуальным искусством. Но, кажется, в итоге все довольны».
Корреспондент: «Как вам выставка?»
«Какая выставка? Мы пришли посмотреть на этот дивный старинный дворец», — говорят посетители.
Инсталляции столь искусно вписаны в барочные интерьеры, что иные из них не сразу заметишь. Так, в одном из ракурсов вполне естественно смотрятся в дворцовом камине донышки банок из-под пива, а перья птиц совершенно органичны в Охотничьем зале.
Нарочно решили отказаться и от привычных табличек с названием работ и фамилиями авторов. Правда, некоторым удалось оставить свой автограф. Картонные чашечки выглядят прямо как фарфоровые.
В зале, где трапезничали гости, на столе блюда из «дичи». «Холодные закуски» — так называются произведения, созданные из старых одеял.
Аннете Мунк, художник (Германия): «Это моя вторая работа, она называется „Пара“, и я сделала ее как комментарий к этому залу. Видите, кругом эротические барельефы с иллюстрациями к „Метаморфозам“ Овидия».
Пожалуй, самое забавное, но вполне уместное явление в спальне — инсталляция «Нижнее белье короля».
Рут Хандшин, художник (Швейцария): «Людовику XIV так надоели лилии, что он заказал, как бы сказали, дизайнерам новый рисунок. Но король Франции мог носить его лишь на нижнем белье, образцы которого и прислал Фридриху Великому вместе с письмом».
Не важно, что быть этого никак не могло. Искусство требует не только жертв, но и фантазии и от зрителя — у художников ее в избытке.
18 июл 2008, 14:31
Выставка современного искусства открылась в резиденции прусского правителя Фридриха Великого
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.