Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » История » Личности » Анатолий Васильевич Эфрос (1925-1987)

Анатолий Васильевич Эфрос (1925-1987)

Анатолий Васильевич Эфрос (1925-1987)Известный режис­сер, один из столпов русского драматического театра. В 1960-1970-е годы он работал в Центральном детском театре, Театре им. Ленинского комсомола, в Театре на Малой Бронной, каж­дый раз малопривлекательный для зрителя театр превращая в самый посещаемый. Всегда и везде его спектакли вызывали живой интерес, вероятно, потому, что центром внимания Эф­роса были пьесы, в которых можно ощущать пульс времени. А. Эфрос умел найти особые выразительные средства для спек­такля.
 
Все деятели театра, которым посчастливилось работать с Эфросом, вспоминают о его необыкновенной влюбленности в профессию, готовности день и ночь репетировать, уметь понять сущность пьесы, найти ключ к ее постановке.
 
Начало пьесы Э. Радзинского «Продолжение Дон Жуана» по­строено на разговоре Дон Жуана и Лепорелло. Действие проис­ходит в XX в. и Лепорелло—Леппо Карлович Релло — работает в фотоателье. У него семья, дети, машина — все как полагается. Внезапно к нему является Дон Жуан, который погибает и воз­рождается в каждом новом веке. Воскреснув, Дон Жуан встре­чается со своим слугой, но тому не хочется узнавать своего хо­зяина и принимать свой прежний облик. В книге «Продолжение театрального рассказа» Эфрос пишет: «... нелепейший и очень остроумный диалог занимает восемь первых страниц пьесы. Целых восемь страниц один из героев вспоминает, а другой или забывается это делать, или вспоминать что-то совсем не то, что Дон Жуану нужно.
 
 Все не поддается, она расползается на жество маленьких эпизодов, красочек, приспособлений,они при всем своем остроумии надоедают ... и смотреть даль­нейшее уже не хочется...»
 
Спектакль не получался, актеры играли «мелочи». Репети­ровали много раз. И вот однажды произошло нечто необычное мистическое. Об этом вспоминал Э. Радзинский: «Дон Жуан рассказывает Лепорелло свои загробные похождения. И вдруг за огромными окнами на улице как-то сразу собралась гроза.
 
 
26 июл 2008, 10:38
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.