Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Андрей Арсеньевич Тарковский (1932-1986)
О нем известно очень мало. У него не брали интервью, газеты и журналы обходили его фильмы вниманием либо воспринимали неадекватно.
Андрей Тарковский умел быть напористым, честолюбивым и умел добиваться своих целей. Чем больше сопротивления он встречал от властей, тем отчаяннее он боролся за свободу своего творчества. Его энтузиазму, смелости и нежеланию идти на компромиссы мы обязаны тем, что у нас есть «Зеркало», «Иваново детство» и «Андрей Рублев». Он был настоящим борцом, который не знал, что такое компромисс и отступление. Говорят, что во время съемок «Рублева» он очень заботился о том, чтобы эпоха была воссоздана как можно подробнее и натуральнее. В стремлении добиться своего от актеров он шел на невообразимые жертвы: в одном из эпизодов поджег живую корову, был непомерно жесток с актерами, хотя, может быть, это лишь слухи и на самом деле никто коровы не поджигал, и никакой жестокости по отношению к актерам проявлено не было. Характерно, что именно о Тарковском ходили такие слухи. Его ескомпромиссность и прямота провоцировали их, создавали ему множество проблем.
У него был обнаружен рак, он был похож на живую мумию — лицо, изборожденное морщинами, выдавало непрерывную работу мысли. Его трагический образ можно считать символом борений и исканий образованных людей 1960-х годов XX в.
Андрей Тарковский трогательно любил свою мать. Отражением ее облика были немногочисленные женские образы в его фильмах, и прежде всего печальная Хари, блистательно воплощенная в «Солярисе» Натальей Бондарчук, а также светлый образ Матери, которым пронизан фильм «Зеркало». В каждом кадре чувствуется благоговейное отношение, нежное тепло и преклонение перед женщиной, давшей ему жизнь.
Для Андрея Тарковского духовный мир его матери, ее глубокая, непоказная религиозность, интеллигентность, человеколюбие, женственность были идеалом, воплощения которого он искал, но так и не нашел в реальности. И этот поиск, эта тоска по «потерянному раю» детства, эта жажда увидеть счастье на земле и выразились в его построссийском кино, в двух шедеврах — «Ностальгии» и «Жертвоприношении».
Когда эти фильмы впервые показали в России, у зрителей появлялось странное чувство неудобства и стыда. Казалось невероятным, что Тарковский, влюбленный в Россию, оказался безжалостно выброшен за границу и не имел права видеться с женой и сыном. Он оказался в обстоятельствах, когда у него не было никакого выбора. Можно себе представить, что это значит для свободолюбивого человека, у которого по гороскопу Солнце в соединении с планетой свободы Ураном! Тогда и начал свое разрушительное действие в его гороскопе Плутон, имеющий очень злые аспекты, спровоцировавшие рак и безвременный уход художника.
26 июл 2008, 10:45
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.