Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » История » Личности » Андрей Арсеньевич Тарковский (1932-1986)

Андрей Арсеньевич Тарковский (1932-1986)

Андрей Арсеньевич Тарковский (1932-1986) Великий ки­норежиссер, определивший лицо своего времени, создавший портрет эпохи.
 
О нем известно очень мало. У него не брали интервью, газеты и журналы обходили его фильмы вниманием либо восприни­мали неадекватно.
 
Андрей Тарковский умел быть напористым, честолюбивым и умел добиваться своих целей. Чем больше сопротивления он встречал от властей, тем отчаяннее он боролся за свободу сво­его творчества. Его энтузиазму, смелости и нежеланию идти на компромиссы мы обязаны тем, что у нас есть «Зеркало», «Ива­ново детство» и «Андрей Рублев». Он был настоящим борцом, который не знал, что такое компромисс и отступление. Гово­рят, что во время съемок «Рублева» он очень заботился о том, чтобы эпоха была воссоздана как можно подробнее и натураль­нее. В стремлении добиться своего от актеров он шел на нево­образимые жертвы: в одном из эпизодов поджег живую корову, был непомерно жесток с актерами, хотя, может быть, это лишь слухи и на самом деле никто коровы не поджигал, и никакой жестокости по отношению к актерам проявлено не было. Ха­рактерно, что именно о Тарковском ходили такие слухи. Его ескомпромиссность и прямота провоцировали их, создавали ему множество проблем.
 

У него был обнаружен рак, он был похож на живую мумию — лицо, изборожденное морщинами, выдавало непрерывную ра­боту мысли. Его трагический образ можно считать символом борений и исканий образованных людей 1960-х годов XX в.
 
Андрей Тарковский трогательно любил свою мать. Отраже­нием ее облика были немногочисленные женские образы в его фильмах, и прежде всего печальная Хари, блистательно вопло­щенная в «Солярисе» Натальей Бондарчук, а также светлый образ Матери, которым пронизан фильм «Зеркало». В каждом кадре чувствуется благоговейное отношение, нежное тепло и преклонение перед женщиной, давшей ему жизнь.
 
Для Андрея Тарковского духовный мир его матери, ее глу­бокая, непоказная религиозность, интеллигентность, человеко­любие, женственность были идеалом, воплощения которого он искал, но так и не нашел в реальности. И этот поиск, эта тоска по «потерянному раю» детства, эта жажда увидеть счастье на земле и выразились в его построссийском кино, в двух шедев­рах — «Ностальгии» и «Жертвоприношении».
 
Когда эти фильмы впервые показали в России, у зрителей появлялось странное чувство неудобства и стыда. Казалось не­вероятным, что Тарковский, влюбленный в Россию, оказался безжалостно выброшен за границу и не имел права видеться с женой и сыном. Он оказался в обстоятельствах, когда у него не было никакого выбора. Можно себе представить, что это зна­чит для свободолюбивого человека, у которого по гороскопу Солнце в соединении с планетой свободы Ураном! Тогда и на­чал свое разрушительное действие в его гороскопе Плутон, имеющий очень злые аспекты, спровоцировавшие рак и без­временный уход художника.
 

26 июл 2008, 10:45
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.