Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Водомер за забор, или На кого списать утечки?
05 авг 2008, 11:41
«Вам необходимо перенести узел учета на границу эксплуатационной ответственности (т. е. прибор учета воды должен быть вынесен за пределы ограждения домов со стороны улицы для доступа к приборам учета в любое время) согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг» гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, в течение 10 дней».
В случае неисполнения «Исток» будет рассчитывать оплату за водоснабжение и водоотведение по нормативу потребления, а не по показаниям приборов учета.
Сей документ мы перечитывали несколько раз, боясь, что пропустили что-то важное, из-за чего написанное кажется полным абсурдом, а требование водоснабженцев - практически неисполнимым. Но нет, «Исток» требует от жильцов частных домов именно этого – водомеры должны быть перебазированы на улицу! Сразу возникло несколько вопросов. Как это технически возможно? Нужно будет переносить на улицу технический колодец и менять схему водоснабжения дома? В какую копеечку это влетит людям? И, вообще, законно ли это?
Прочитав правительственное постановление и «Правила предоставления коммунальных услуг», мы так и не увидели, где там зафиксирована обязанность жильцов выносить узел учета за ограждение дома, чтобы обеспечивать доступность водомеров для контроля в любое время и выполнять подобные предписания в десятидневный срок. На этот счет там написано, что поставщик услуг «направляет потребителю (в письменной форме) или вручает под роспись извещение о необходимости сообщить об удобных для потребителя дате и времени снятия в течение месяца исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей в соответствии с подпунктом «г» пункта 50 и подпунктом «е» пункта 52 настоящих Правил, а также о последствиях бездействия потребителя». Выражаясь простым языком, поставщик и потребитель услуги должны договориться о времени визита контролера, не более того.
Руководитель ООО «Исток» Н. П. Чучунов имеет свой взгляд на проблему. По его мнению, закон все-таки позволяет водоснабженцам идти на такие меры. Их необходимость он объясняет двумя факторами. Первый – контролеры зачастую не могут попасть на подворье для проверки водомеров, их под разными предлогами хозяева туда не пускают. Второй – на этих самых подворьях практикуются несанкционированные врезки в водопровод и другие способы ухода от учета потребляемой воды. В результате у «Истока» не сходятся «дебит с кредитом», воды отпускается больше, чем потом оплачивается.
Обоснование, прямо скажем, лукавое. Нет, факты недобросовестного поведения отдельных абонентов наверняка имеют место, но все-таки…... Хорошо известно, что водопроводные сети сильно изношены, они дают большое количество утечек. Чем больше абонентов платят за воду по норме потребления, тем выгоднее «Истоку». Ведь норму в 6,5 кубов на человека практически никто не потребляет, а значит те, у кого нет водомеров, оплачивают воду, потерянную в дырявых сетях. Но в последние годы, когда тариф на воду у нас стал самым высоким в области, все больше людей устанавливают водомеры, чтобы платить только за потребленные кубы.
Все меньше становится абонентов, на которых «Исток» может «разбрасывать» утечки. А утечек, увы, не убавляется. Руководство «Истока» отрицает то, что ведется целенаправленная работа по уменьшению числа абонентов, имеющих водомеры. Но уж больно последовательны реальные действия водоснабженцев в последние 2-3 года. То они пытались установить межповерочный интервал для водомеров меньше указанного в заводских паспортах, то заставляли людей возить счетчики на поверку в Ростов и Батайск. Теперь вот выдвигают практически невыполнимые требования по выносу узлов учета на улицу. Что это, как не расчет на то, что люди плюнут да согласятся платить по норме потребления?
В защиту «Истока» здесь можно сказать только одно – государство оставило предприятиям ЖКХ один источник финансирования в виде платежей населения. При этом палец о палец не ударило, чтобы списать коммунальщикам многолетние долги, помочь привести в порядок вверенное им хозяйство. Вот и получается, что в данном случае «Исток» не нашел ничего лучшего, как заняться выкручиванием рук абонентам.
В заключение хотелось бы дать совет специалистам «Истока» - не «додумывать» пункты «Правил предоставления коммунальных услуг», а выполнять те, которые написаны предельно ясно. Например, «Правила» определяют холодное водоснабжение как «КРУГЛОСУТОЧНОЕ обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки».
Сергей АЗАРОВ.
Р.S. Н. П. Чучунов пообещал, что «Исток» увеличит 10-дневный срок, данный абонентам в уведомлениях на исполнение требования. Руководство предприятия намерено выступить в одном из ближайших номеров газеты с разъяснением своей позиции. А пока редакция попросила прокуратуру проверить законность действий водоснабженцев. Мы продолжаем следить за ситуацией.
05 авг 2008, 11:41
Водомер за забор, или На кого списать утечки?
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.