Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Занимаемся с малышом каждый день
11 авг 2008, 14:24
Требует активного развития еще и психика малыша. Поскольку ребенок в большей степени общается с мамой и в значительно меньшей степени с другими членами семьи, успехи его в психическом развитии, главным образом, от усилий мамы и зависят. Именно от мамы малыш получает наиболее значительную часть информации. Он внимательно следит за движениями мамы, наблюдает выражение ее лица, видит, как она обращается с предметами и каким образом предметы ей служат; ребенок очень внимательно прислушивается к голосу мамы, к интонациям (интонации голоса мамы он научился различать давно; вероятно, он понимал основные интонации - радости, тревоги - еще во время своего внутриутробного развития), и, конечно же. он вслушивается в слова, привыкает к тому, что предметы имеют свои звуковые обозначения, и некоторые названия предметов потихоньку запоминает -быть может, мама уже обращала внимание, что ребенок поворачивает глаза в сторону того предмета, о котором она заговорила, или в сторону человека, имя которого назвала...
Если мама имеет обыкновение много разговаривать с ребенком, ухаживая за ним, это благоприятно сказывается на его психическом развитии; ребенок у такой мамы начинает говорить раньше, быстрее осваивает новые слова, и впоследствии словарный запас у него больше, а модель мира, выстроенная в сознании, - более соответствует действительности. Во время бодрствования ребенка с ним нужно постоянно говорить; но не следует отвлекать малыша разговорами от кормления; хороню покушать -для него пока еще много важнее запоминания новых слов... а как покушал ребеночек - так и снова с ним можно разговоры говорить; и у мамы, и у малыша для этого времени предостаточно. Голос мамы при общении с ребенком должен быть спокойный, ровный (голос мамы для ребенка - всегда сигнал, говорящий о том, как относиться к происходящему вокруг: ласковый у мамы голос - ребенок улыбается; тревожный у мамы голос - ребенок настораживается; испуганный у мамы голос - малыш плачет).
Тема для разговора с ребенком может быть самая обычная: например, ухаживая за малышом, мама может комментировать свои действия, описывать предметы, какими она пользуется, называть основные свойства и назначение этих предметов. Если мама покажет ребенку, как правильно играть с игрушками, как интересно с ними можно разговаривать, от такого общения ребенку будет много пользы, и он будет просто счастлив; и игрушки, и мама для малыша - большой авторитет, они для него первые учителя (как бы странно это ни звуча-то в применении к игрушкам). Ребенок интересно и с большой пользой проведет время бодрствования, если мама покажет ему простейшие геометрические фигуры, разноцветные листки бумага, если нарисует ему фломастером рисунок поярче - домик, человечка, солнышко... Для мамы это забава, игра; это игра и для ребенка, но - игра развивающая, игра, которая впоследствии преобразуется в занятия, игра, без которой нормальное психическое развитие невозможно.
11 авг 2008, 14:24
Занимаемся с малышом каждый день
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.