Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Предметы опасные, неопасные. Воспитание у малыша отношения к ним.
12 авг 2008, 11:25
Видя какой-то незнакомый предмет и не зная, как к нему относиться, ребенок всегда ищет подсказки у мамы, оглядывается на нее, а найдя подсказку, ведет себя соответственно.
Эта простенькая схема поведения ребенка не вполне, однако, надежна; есть в ней слабое место. Так, например, видя, что мама не боится горячего утюга, чайника с закипевшей водой, электрической розетки, иголки и прочих бытовых предметов, не собирается бояться их и малыш. В то же время он может испытывать страх перед предметами вполне безобидными - перед шерстяной рукавицей или папиной зимней шапкой, перед воротником пальто, перед шарфом, небрежно брошенным на кровать... - Бог знает, какие ассоциации возникают в сознании у малыша при взгляде на эти невинные предметы; вероятнее всего, - никаких ассоциаций, а только инстинктивный страх, посредством которого Природа по-своему оберегает данного ребенка от «неприятностей».
Помня о только что сказанном, мама должна обратить внимание малыша на те предметы, контакта с которыми, действительно, следует опасаться, а также найти возможность продемонстрировать: многого из того, что вызывает страх у ребенка, на самом деле бояться не стоит. Ребенок должен видеть, как осторожно мама обращается с горячим утюгом, с горячим чайником, как осторожно пользуется электрической розеткой. Вырабатывая у ребенка правильное отношение к предметам, контакта с которыми нужно опасаться, мама ни в коем случае не должна пугать малыша этими предметами (вообще пугать ребенка чем бы то ни было и в каких бы то ни было целях... это должно быть исключено). В то же время, заметив, что присутствие каких-то предметов в комнате беспокоит малыша и он даже боится их, мама должна показать, что эти предметы никакой опасности в себе не таят. Предметы, которых ребенок боится, не следует подносить к нему близко; их нужно показывать издалека, и издалека же демонстрировать, какие они безопасные и даже, быть может, милые, симпатичные; ребенок быстро изменит свое отношение к этим предметам, если увидит, что мама спокойно гладит их. прижимает к себе, ласково разговаривает «с ними» и даже над ними подшучивает... такие демонстрации время от времени нужно повторять. Можно, конечно, не мудрствуя лукаво, спрятать пугающие ребенка предметы (многие родители именно так и поступают), однако, это является лишь временным решением вопроса; однажды «страшный» предмет случайно появится в поле зрения ребенка, и бедный ребенок будет напуган не меньше прежнего. Правильная тактика, которую мы рекомендуем, -своевременное и методичное развеивание страхов.
12 авг 2008, 11:25
Предметы опасные, неопасные. Воспитание у малыша отношения к ним.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.