Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Князь Борис (конец X в. — 1015 г.)
В это время Борис с дружиной далеко от Киева — Русь стали тревожить печенеги, и он отправился усмирить их. Борис видит сон который пророчит ему задуманное Святополком убийство. Бориса начинают' уговаривать его приближенные воссесть на отчий престол с помощью войска. На это он отвечает, что не поднимет руки на брата: «Кто говорит: «Я люблю Бога, а брата своего ненавижу, тот лжец». Борис принял решение встретить смерть с молитвой, размышляя о бессмысленности власти, о мучениках, погибших от руки близких, прощая своих убийц. Он просит Иисуса Христа, принявшего добровольные страдания, сподобить его к тому же. За этим занятием застают Бориса убийцы. Спокойно, без тени страха встречает их князь. Безжалостно поразив его мечом, убийцы тайно отвозят тело его в Вышгород.
Сохранилось описание внешности Бориса: «Ростом высок, станом тонок, лицом красив, взглядом добр, борода и усы малы, ибо молод еще», — Борис погиб, едва достигнув 26-летнего возраста.
Через полтора месяца после смерти Бориса убийцы Свято-полка погубили и его младшего брата Глеба. Тело его они бросили в пустынном месте между двумя колодами. Долго о нем никто не знал, но иногда в этом месте видели зажженные свечи, слышали церковное пение. И только через несколько лет, услышав об этом, Ярослав, изгнавший Святополка и княживший в Киеве, послал разузнать, в чем дело. Посланные нашли нетленное и непочерневшее тело Глеба. Его похоронили вместе с братом в Вышгороде. На могиле их происходят чудеса исцеления.
В безвинной смерти двух юных князей усмотрела Русь духовный подвиг. О смерти князей повествует «Повесть временных лет», посвящено им и «Сказание о Борисе и Глебе». Мученическая смерть братьев была расценена современниками как попытка остановить княжеские раздоры, непротивлением прекратить зло, как призыв к братолюбию и единению в эпоху крови и смуты. Подвиг их особенно велик, потому что шли на него прекрасные и сильные воины- предводители. Юные воины стремились уподобиться в добровольном страдании Иисусу Христу, умирали, чтобы жить по его заповедям. Как и древние мученики, приняли они смерть. И если древние мученики своей смертью во время гонения платили за само право исповедовать христианство, то гибель Бориса и Глеба свидетельствует, что самоотвержения, подвига требует и само подлинное исповедание христианства, жизнь по тем новым законам, которые указало оно людям.
Почитание Бориса и Глеба началось вскоре после их гибели. Они первые русские святые, до того Русь приняла от Византии вместе с христианством и весь синклит греческих языков. Бориса и Глеба чтили также в Константинополе, их житие было включено в армянские минеи (книги для чтения на каждый месяц). Прославляют святых за то, что стали они помощниками людей «всех земель». И во все века святые воины Борис и Глеб почитались как «обоюдоострый меч», защищающий Русь от «межусобных раздоров и неприятельского меча, от голода и озлобления, от всякой беды».
18 авг 2008, 14:42
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.