Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Жажда познания малыша и «нельзя!»
19 авг 2008, 11:24
Кое на какие вопросы малыш может себе ответить сам: для этого требуется-то всего лишь толкнуть мячик или стать на голову (что ребенок и делает; мама не однажды застанет его в таком положении), однако на большинство вопросов ребенок получает ответы от самых близких людей - мамы и папы, бабушек и дедушек; и от того, насколько эти ответы будут просты и понятны, насколько точно они будут отражать действительность, зависит, насколько верна будет та модель мира, какая выстроится у ребенка в сознании. Ответы мамы на многие «почему?» малыша, постоянные и многократные неустанные объяснения - очень важная и неотъемлемая часть воспитания всесторонне развитой личности.
Чтобы способствовать скорейшему психическому развитию ребенка, мама должна проводить как можно больше времени за «интеллектуальными» занятиями с ним. На втором и третьем годах жизни эти занятия просты - мама с вниманием относится ко всему, что интересует малыша, и интерес этот удовлетворяет; так, она рассказывает обо всем, что происходит во дворе и что малыш видит из окна, она вслед за малышом перекладывает с места на место вещи в большом шкафу; вместе с малышом она выдвигает один за другим ящички папиного письменного стола; можно заглянуть и в книжный шкаф и вдвоем полистать книги и т.д. К тем предметам, какие мама ребенку покажет, у него еще не раз разгорится интерес, но он уже будет иметь о них некоторое представление, будет знать, какие предметы опасны, а с какими можно держаться запанибрата; каждый новый предмет, который ребенок осваивает, - всего лишь маленький мазок на огромном полотне действительности, имеющем место быть в сознании ребенка.
Иной маме недосуг заниматься с малышом, ей проще сказать «нельзя!», когда ребенок покушается на содержимое тумбочки под телевизором, но это неверная позиция; в тумбочку под телевизором ребенок все равно однажды заберется, - выберет время, когда мамы с ее строгим окриком «нельзя!» не будет поблизости, но тогда без контроля со стороны взрослого ребенок либо что-нибудь сломает, либо по неопытности о что-нибудь травмируется; а о полезной информации, о расширении кругозора в этом случае не может вестись и речи.
«Нельзя» для ребенка должно быть очень серьезное слово, - как священное табу для полинезийца прошлых веков. И словом этим не следует злоупотреблять, иначе оно довольно быстро начнет терять силу. Иной раз вместо «нельзя!» лучше последовать весьма демократическому принципу: «то, что ребенку нельзя делать одному, ему можно вместе с мамой». И еще одно: то, что малышу действительно нельзя, не должно быть ему вообще доступно...
19 авг 2008, 11:24
Жажда познания малыша и «нельзя!»
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.